Встретилась рецензия на "Пророка".
"Я попыталась. Честно попыталась.
Посмотреть «Пророк. История Александра Пушкина».
Ну что вам сказать…
Нет, меня не шокировало, что из биографии поэта попробовали сделать мюзикл. Почему бы нет? Во-первых, это красиво. И можно бы считать смелым экспериментом. Да и удобно же: бесполезно указывать на исторические ляпы. Он художник, он так видит.
Жаль только, этот мюзикл похож на «все лучшее сразу» - там слизаны приемы из абсолютно всех успешных киномюзиклов. Так что этот эксперимент уже и не эксперимент, а очень избитое, вторичное действо.
Нет, меня не шокировало, что Пушкина играет Юра Борисов. Пушкин ведь наше всё, а Юра Борисов - наше новое всё. Как Безруков, только Борисов. Кому ж еще играть Пушкина? Некому больше.
Нет, меня не шокировало, что Пушкин читает рэп. Почему бы ему не читать рэп, в конце концов? Тем более, что Пушкин почти негр, а негры должны читать рэп. Досадно, правда, что Юра совсем не негр. Ну да ладно, нельзя иметь все сразу: и Юру, и негра, и рэп, и Пушкина.
Ну и стихи Пушкина действительно на рэп отлично ложатся…
Упс, неувязочка вышла: Пушкин читает рэп не на стихи Пушкина! Только один раз он шпарит речитативом под биток свою «Вольность».
Все остальные стихи для рэпа написаны не Пушкиным. И они - откровенное бездарное говно.
То есть, понимаете, снимать рэп-мюзикл о Пушкине, и не подобрать для этого рэпа стихов Пушкина, а написать вместо них какую-то уродскую хрень, и вложить ее прям в рот прям Пушкину, ну это… не то чтоб излишняя самоуверенность. И даже не мания величия в степени шизофрении.
Это просто редкостный тупой долбоебизм и полное отсутствие вкуса. Надо уж было тогда заставить Пушкина читать стихи Гуцериева. Хотя может, это они и были. Уровень примерно такой.
Не знаю, возможно, это все же потому что Юра - не негр?
Что еще? Ах да, забыли написать сценарий. Ну вот забыли, беда такая. Поэтому нихрена непонятно, с какого перепуга Пушкин написал то или иное стихотворение, и вообще, все галопом по Европам. Неясно, чего он там вообще трепыхается и страдает.
Минут 20 я выдержала на перемотке, и считаю это своим личным достижением.
Ну вот честно: если бы рэп в мюзикле был на стихи Пушкина - это было бы смотрибельно.
А так - удивительно тупая, безвкусная, бездарная шляпа с претензиями от малограмотных, неумных создателей.
И да, это про что угодно, только не про Пушкина. Это даже не про Юру Борисова, чего можно было бы ожидать. Это про амбиции бездарности.
Чтоб два раза не вставать.
Жанр, в котором Пушкин читает рэп, Гончарова ходит в платье другой эпохи, а все говорят современным языком, называется постмодернизм. Изобретен он был примерно в середине прошлого века.
За эти годы в жанре постмодернизм были сняты сотни шедевральных фильмов, написаны сотни шелевральных книг, сыграны сотни шедевральных спектаклей. И мюзиклов, кстати, тоже.
Как правило, постмодернизм - это веселая байда. Или шокирующая байда. Это всегда странно и необычно. Однозначно то, что постмодернизм требует хорошего чувства юмора и глубоких знаний.
Я люблю постмодернизм. Поэтому, уж извините, не могу прийти в восторг от кина про Пушкина.
Нет, не шокирует. Хотя лучше бы шокировало. Нет, не смешит. Хотя лучше бы смешило.
Я не могу считать новаторством слабую попытку постмодернизма. Оскорблением, конечно, тоже считать не могу.
Увы, это беззубо, не оригинально, откровенно глупо и слабо.
Но если бы хотя бы имелась смелость сказать: «Да, мы сделали байду, капустник на тему, хрень по мотивам» - тогда еще ладно.
Нет же, это позиционировалось, как новаторство, новое прочтение, оригинальный взгляд на Пушкина. Возможно, связано с финансированием. На байду денег не дадут, а на новое прочтение - дадут. На капустник народ не пойдет, а на новаторскую биографию Пушкина пошел.
Что подросткам понравилось - это норм. Мне тоже в их возрасте всякая хрень нравилась.
Но увы, я уже много лет, как не подросток.
Мне жаль, что я такая старая и циничная, и что меня не прошибить слабой попыткой работы в жанре, которому много лет )))"
(С) Диана Удовиченко