СчастливаЯ

Гостиная => Семейные и дружеские взаимоотношения => : Вета March 25, 2015, 20:45:55

: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Вета March 25, 2015, 20:45:55
Будем делиться премудростями воспитания и не только. А то порой вопросов много, а ответов нет.
Первые темы для обсуждения :wink2:
1. Когда нужно начинать учить ребенка есть самому? И как лучше это сделать?
2. Скоро лето!  :yahoo: Что купить ребенку, чтоб все пригодилось и не взять лишнего, ненужного?
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Svetlanka March 25, 2015, 21:21:25
1. Когда нужно начинать учить ребенка есть самому? И как лучше это сделать?
  :)
сразу, т.е. начинаешь кормить и ему ложку даешь, у тебя ложка, и у него своя ложка, пусть пробует как получается параллельно с тем, как ты его кормишь, сначала он ей, наверное, играться будет, потом будет стараться сам есть, и пусть старается, нам остается только поддерживать, и мыть кухню потом, а папа или кто-либо из родственников рядом сидит и кушает, это будет для образца подражания,
кажется, примерно так у нас было :)
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Вета March 25, 2015, 21:40:35
Svetlanka, а ребенку на тот момент сколько уже было? Так он сидит в одной руке ложка в другой крышка от баночки и только рот открывает)))))
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Sve4ka March 25, 2015, 21:50:53
После года, как мне кажется. Я по настроению)) Я мать - ехидна и лентяйка))) мне проще покормить, чем потом квартиру мыть))) ну а после года - года и трех уже готов сам есть.
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Svetlanka March 25, 2015, 21:58:14
Вета, сейчас моему уже пять, врать не буду, не помню
т.е. он пока не может понять что с ложкой делать?
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Air March 25, 2015, 22:04:38
Svetlanka, я вот с Пашей уже тоже не помню во сколько сам стал есть. помню что я кормила его сама..он только успевал рот открывать....а потм раз и уже сам стал есть.
Вася пока ложку в его руке воспринимает на погрызть, почесать дёсенки, несколько ложек съест и потом забирает, потом отдаёт и так по кругу, сначала тоже было 2 ложки..но он стал лишнюю выкидывать за борт  :gy:
А кашу так вообще пытает пить из чашки, воду только из кружки пьёт (пока я её держу)-бутылочки не признал

Будем делиться премудростями воспитания и не только. А то порой вопросов много, а ответов нет.
2. Скоро лето!  :yahoo: Что купить ребенку, чтоб все пригодилось и не взять лишнего, ненужного?
Это про что? Игрушки, одежда, транспорт?
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Jolia March 25, 2015, 22:06:07

1. Когда нужно начинать учить ребенка есть самому? И как лучше это сделать?
как только начал проявлять интерес, выхватывать ложку, пытаться сам это сделать... приготовьтесь))) будет очень грязно) :)
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Sve4ka March 25, 2015, 22:10:27
Svetlanka, я вот с Пашей уже тоже не помню во сколько сам стал есть. помню что я кормила его сама..он только успевал рот открывать....а потм раз и уже сам стал есть.
я про всех детей так всё помню  :hhhhh: вот для кого мамины дневники))) но я не люблю писать дневники))
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Svetlanka March 25, 2015, 22:12:17
сейчас по видео домашнему полистала, в 1 год и 4 месяца кусочки мяса сам себе в рот отправлял, руками конечно )) где-то рядом видео, как он бабушку из ложечки кормил
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Добрая March 25, 2015, 22:14:33
1. я все по правилам: вводим прикорм, ложку ребенку в руки, сама кормлю.


в год у меня есть стала сама, я только докармливаю.
(с горшком такая же история - как садится научилась, так и на горшок высаживала.)
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Вета March 25, 2015, 22:27:57
Air,
Вася пока ложку в его руке воспринимает на погрызть, почесать дёсенки
У нас тоже самое.
Один раз пару ложек каши дала и мне из кухни надо было выйти, прихожу, он к себе тарелку с кашей подвинул, в руке ложка, пальцами кашу мешает и смотрит на меня не понимающими глазами)))))
Это про что? Игрушки, одежда, транспорт?

Про одежду) Пока только куплены колготки и один комплект футболки с шортами)
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Добрая March 25, 2015, 22:46:35
мы к лету практически готовы:
в пеликане закупилась для младшей: носочки, футболки, лосины (мы девочки :ggg: ) джинсовка и кофтейка на пуговках, на случай прохладного вечера и дождей. Сандали и кроссовки (купим к лету). Панамок, косынок, кепок - много не бывает. моя в коляске едет и стаскивает, на землю бросает. (с собой по 3 штуки брали.)

рюкзак/сумка с мелками, совочками, скакалками, сачками-всегда! :crazy:

: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Air March 25, 2015, 23:08:06
Один раз пару ложек каши дала и мне из кухни надо было выйти, прихожу, он к себе тарелку с кашей подвинул, в руке ложка, пальцами кашу мешает и смотрит на меня не понимающими глазами)))))
у меня тоже если дать чашку с едой, ручку туда и полощет её...а вот облизывать ручки пока не допёр.

На прохладную погоду толстовочку и штанишки (у Паши был велюровый костюмчик), лёгкую шапочку-бандану, а так  кепочки-панамки, футболки, тонковки, шортики, бриджи
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Вета March 26, 2015, 01:17:40
Добрая,
с горшком такая же история - как садится научилась, так и на горшок высаживала
а с какой периодичностью лучше сажать, а то я что-то не всегда попадаю в нужный момент :[
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Nataшa April 01, 2015, 21:23:47
В тему к разговору, что и когда должен уметь ребенок)
Что умела 10-летняя сельская девочка (http://www.yaplakal.com/forum7/topic1076456.html)
Однако, я - сельская девочка :D
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Вета April 30, 2015, 20:03:05
Тема дня: "Защита от солнца для детей. Что посоветуете???"
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Капля April 30, 2015, 20:33:23
Вета, кремы, тень, одежда... Думаю тут особо нет других вариантов))) или какие- то конкретно крема интересуют?
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Nataшa April 30, 2015, 21:53:13
Почему-то прочитала как "Защита солнца от детей" :hhhhh:
А по существу - присоединяюсь к Капле. Кремы, панамки, тень либо дома держать в самый солнцепёк.
Если малявка совсем еще - какой-то полог на коляску, но чтобы воздух пропускал хорошо.
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Добрая April 30, 2015, 22:44:28
без головного убора ни-ни!   всегда бутылочка с водой в сумке.
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Бархат May 01, 2015, 00:34:58
крем беру тупо в эйвоне
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Бархат May 01, 2015, 00:35:19
ну а так- панамки полегче, хб, водичка
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Вета May 03, 2015, 18:01:36
Меня очень интересует какой компании крема. А то хожу по магазинам и аптекам, а там все для детей от 3 лет, а для масеньких ничего нет(((((
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Добрая May 03, 2015, 18:31:21
а мы не пользуемся кремами, так как и на солнце не выходим. только в тени.
Загар вреден, детям особенно.
Ездили на море брала в Цимусе фирму не помню, но самый большой SPF.
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Sve4ka May 04, 2015, 11:22:23
Вета, в Турции в прошлом году мазала Алисону кремом "Мое солнышко", брала 2 фактора - 30 и 50. Ей было 8 месяцев.
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Вета May 04, 2015, 11:45:06
Sve4ka, а мне в аптеке про этот крем сказали, что он с 3 лет. Можете мол взять конечно и закрыть на ограничение глаза......
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Sve4ka May 04, 2015, 16:13:53
Вета, да на многом написано, что с 3 лет. Так производитель ответственность с себя снимает. К тому же, я так понимаю, товары для младенцев - другой контроль, другая сертификация. Но ты же понимаешь, что в Турции в июле нужен был крем даже в тени, даже в утренние или вечерние часы. Ну а у нас в Сибири в обед просто прячемся в тени или не выходим. Тут некритично. Везде деревья у нас, гуляем в тени.
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: DJ May 04, 2015, 22:56:27
Вета, если ребенок очень белокожий и любит облизывать свои конечности, то только очень легкая одежда с длинными рукавами/штанинами спасёт. Мы пользовались в самых редких случаях Нивея.
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Вета May 05, 2015, 21:20:23
DJ, он у меня, как и я, смуглый и к нему загар прилипает моментально. У нас уже лицо такого цвета, так-будто мы с моря приехали.
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Nataшa May 05, 2015, 21:21:26
Свет, а сколько сынишке, напомни
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Вета May 05, 2015, 22:45:17
Natasha, ему полных 10 месяцев.
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Snarkolove March 14, 2017, 17:25:45
Каково быть подростком и как общаться с подростком (https://www.youtube.com/watch?v=S8USp7P7m48&feature=youtu.be)
мне интересным показалось...
в принципе, ничего нового, но рассказано здорово
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Svetlanka September 26, 2017, 11:24:13
попалось интересное
«Анализ семейных взаимоотношений»
Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис (АСВ)
http://testoteka.narod.ru/dro/1/07.html (http://testoteka.narod.ru/dro/1/07.html)
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Snarkolove June 14, 2019, 09:48:17
Я помню, было мне лет десять, наверное. Был летний день, и мы стояли с мамой на балконе четвёртого этажа нашей кирпичной пятиэтажки. Пахло кленовыми листьями, пылью летнего города, а на кухне закипал чайник. Мама улыбалась, и я тоже, был редкий момент нашей лёгкой, безоценочной близости, мать моя обычно была строгой женщиной. А возраст мой был таков, когда только начинаешь осознавать, что ты одинок и дистанция с родителями будет только нарастать.

Но в это мгновение мне ясно показалось, что мы так же близки, как в раннем детстве, был тот же свет, тот же балкон и звук закипающего чайника, может быть, он был самым важным. Мама улыбалась той же улыбкой, что и пять лет назад, да и как могло быть иначе – что такое пять лет для взрослого человека, а для десятилетнего мальчишки это полжизни, подумайте!

Это сейчас я бы улыбнулся и постарался до конца насладиться этими мгновениями, легко отпуская, смиряясь с неизбежностью их ухода, но тогда я вдруг испугался, что мама прямо сейчас перестанет улыбаться и уйдёт, и разом всё кончится. И когда закипел чайник, просто помчался на кухню налить нам чая и вернуться, я очень спешил.

Когда вбегал в кухню, я вдруг уронил бутылку молока со стола, она разлилась широкой волной прямо на чистый, недавно вымытый пол. Помните, были такие бутылки в советское время с широким горлом?

Помню своё отчаяние, как я схватил половую тряпку, даже не посмотрев на то, что она была сырой, и стал пытаться вытереть эту ужасную белую лужу, в которой могла утонуть моя радость, она не впитывалась, а лишь размазывалась по всей кухне…

Тогда я бросил её и изо всех сил побежал обратно, на балкон.

Мама стояла всё там же. И даже ещё улыбалась.

Я присел на порожек балкона и попытался через неудачу и предчувствие скорой расплаты за неё поймать последние ноты уходящей радости. И мне это, кажется, удалось.

А потом…

Потом мама зашла в дом и раздался крик: «Иди сюда!» Каждое её слово заставляло меня вжимать голову в плечи, словно в череп мне забивали с размаху толстые, шершавые гвозди.

Меня едва ли побили, не помню, но ощущение именно физической боли осталось и сейчас.

Конечно, если бы я мог тогда всё маме объяснить, она не стала бы ругаться, а, наверное, обняла бы меня. Но у детей просто не хватает взрослых слов, чтобы выразить свои детские чувства. А может и наоборот, детских слов не хватает, чтобы выразить взрослые чувства. Мне иногда кажется, что чувств детских и совсем не бывает – они сразу на вырост нам выдаются.

Пишу это вовсе не для того, чтобы сказать, какой я был и остался нежный и какие бывают жестокие родители. Вовсе нет.

Представьте, как видела всё происходившее моя мать, взрослая женщина, как стояла она на балконе, решившая наконец отдохнуть хоть пять минут от ежедневных дел и забот, и вот на тебе – возвращаешься в дом, где только что был вымыт пол, а там вся кухня в белых, жирных разводах. И тряпка брошена на полпути. Мало того, что ухитрился именно в эти редкие пять минут покоя что-то опрокинуть, ещё и размазал, ещё и не доделал, всё бросил и ушёл.

Всё так, конечно.

Но может быть? Может быть тот, у кого есть дети, прочтёт сейчас эти строчки и, попав в похожую ситуацию, не будет кричать и ругаться, не станет забивать гвозди, ведь кухня от этого чище не станет.

Может быть он рассмеется, а? Поймёт и, прижав голову испуганного мальчишки к себе, скажет: «Да ну его, это молоко и пол. У меня ведь есть ты, а у тебя – я!»

Ведь очень скоро мы расстанемся. Мы отдаляемся друг от друга каждый день, незаметно, но ещё пара лет, и детство твоё пройдёт, ты станешь подростком, отдалишься от меня внутренне, а потом и взрослым, став ещё дальше: уедешь учиться, работать, жить свою жизнь.

А потом мы расстанемся насовсем.
Навсегда.
Но у нас есть ещё эти минуты. Где летний запах и тёплая пыль.

...Где ты со мной, как жеребёнок у живота лошади, и как ей нужно лишь опустить голову, чтобы вдохнуть запах его волос между чутких ушек, так и мне, достаточно опустить руку и погладить волосы у тебя на макушке. Однажды макушка твоя уйдёт далеко ввысь, и чтобы увидеть её, мне нужно будет, чтобы ты сел и обязательно рядом.

Но пока…
Не прогоните. Не испугайте.
Мы всё ещё вместе.

Максим Цхай
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Snarkolove July 10, 2019, 22:29:59
В позапрошлом году дети привезли из лагеря традицию "свечки". Мы зажигали свечку перед сном и делились, тем что хорошего и что плохого произошло за день.
Как-то это дело сошло на нет.
А сегодня я нашла вот такую темку- "вопросы под подушкой". На мой взгляд, интересные вопросики для откровенных бесед и со старшими и с малышами.
http://www.psychologies.ru/roditeli/children/voprosyi-pod-podushkoy/

И как-то пришло мне в голову попробовать это объединить. Я распечатала вопросики, разрезала на полосочки и сделала что-то вроде лотерейки. Мы расстелили плед в детской, зажгли свечку. надо было из шляпы доставать вопросы как в лотерейке и отвечать на попавшийся.
Мила сказала, что хочет играть в эту игру весь день :D
Девчам тоже понравилось.
Интересно, что вопросы попадались именно по возрасту. Малышне что-то типа "С кем ты кушаешь в школе (мы заменили на "в садике"), "с кем ты ждешь встречи в садике больше всего" и т.д. А девчам - "Кто твой герой?", "Где бы ты провела 48 часов?", "В каком фильме ты бы хотела сыграть роль?" и т.д.
Прикольный эксперимент получился.
Сначала малышня болтала, но довольно быстро тоже стали внимательно слушать друг друга и нас.
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Анфиска July 15, 2019, 15:17:52
Snarkolove,  :coool: классная идея
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Snarkolove July 15, 2019, 18:47:30
Анфиска, спасибо!
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Мурка July 16, 2019, 02:52:53
Snarkolove, спасибо возьму на вооружение, а то иногда фантазии не хватает, а тут готовые темы  :lovvve:
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Snarkolove July 16, 2019, 09:02:43
Мурка, ага, мне тоже понравились вопросы именно как  подводка к какому-то разговору. У нас с Ритой интересный разговор получился как раз. Я тут все не могла тоже найти подход как бы им рассказать, какие они у меня классные. Ну вот серьезно: получается. что я перед всеми хвалюсь, какие у меня дети офигенные, а они сами этого почти не слышать. Ну чтоб вот так, развернуто и подробно. В основном это "Люблю тебя", "Хорошего дня", "Молодец".
А тут Ритульке выпал вопрос "Чем ты в себе гордишься?" И она сказала, что не видит, чем гордиться. Типа обычная девочка, обычный ребенок, как все, делаю, все как все.
И вот тут меня понесло :hahaha: Дифирамбов и ей и Лизуну минут на 20 каждой с подробным перечислением их умений, качеств, черт характера, которыми я в них восхищаюсь.
Ну и плюс с помощью этих же вопросов я тоже перед ними раскрываюсь. Получается не нотации читать, а отвечая на впрос "Кто твой герой?" привожу примеры обычных людей из жизни, которые меня вдохновляют, описываю истории жизни, качества характера, которые мне импонируют и т.д.
Короче, для меня этот список и правда кладезь и отличный повод о серьезных темах поболтать без нотаций и надрыва.
: Re: Ребенок! Что? Как? Почему? Инструкция по применению!
: Svetlanka July 16, 2019, 09:39:00
Спасибо за идею, я сейчас тоже прям пользуюсь, а то не знала как подступиться, чтобы развить тему разговоров по душам с ребенком