Итак, про "Граф Монте-Кристо" (Франция, 2024)
Сразу скажу - для нечитавших книгу (или читавших ооочень давно) очень даже неплохой фильм!
За минусом некоторых ляпов.
Но для читавших, и не единожды, книжных консерваторов типа меня - это не экранизация романа, а нечто по мотивам.
Понапихали отсебятины, придумали новые сюжетные линии и новых героев, некоторых даже сделали практически главными. Выдумали какую-то Анжель, за которую граф тоже мстит. И этот выдуманный образ ведут через весь фильм, отнимая время на придуманные сцены с ней, хотя могли бы за счёт этого вставить вырезанные ключевые линии романа. Очень важные, судьбоносные в романе для Эдмона роли аббата Фариа и Морреля просто безбожно урезали, Морреля вообще почти убрали, можно сказать.
Очень урезали, просто съели важные моменты романа, в книге занимавшие долгие годы. К примеру, 14 лет пребывания в страшном замке, в темнице, учения аббата, поиск сокровищ, долгая дорога домой и погружение в новое бытие.
Ну и так еще пофантазировали немало.
Например, его наложница Гайде, с которой он и уплывает от всех в конце романа, в фильме - его как бы приёмная дочь, с которой роман у сына Мерседес и Фернана.
Ну,и тд
А так - фильм красивый, да. Но могли бы больше логики и достоверности. Хоть бы виски посеребрили Дантесу, вышедшему через 14 лет из жуткой темницы замка, или состарили хоть как-то бы. А то выходит практически такой же вьюноша, будто 15 суток в сизо отсидевший.
И все его вообще не узнают, ага.
Но внешне подбор Дантеса мне понравился. В роли графа бы с гримом больше постарались - было бы вообще чудно.
В нашей советской экранизации Эдмона играет Виктор Авилов, и он прекрасен и убедителен в этой роли!
И, кстати, там шикарно показан переход из юноши, попавшего в темницу в измученного за 14 лет в темнице, быстро состарившегося от тьмы, голода и тягот мужчину. Вот там преображение на 5!
Мерседес тут не особо впечатлила, лицо даже не запомнилось. А в романе это яркая красавица.
Вернусь в нашей экранизации: у нас её играет прекрасная Анна Самохина, одна из самых красивейших актрис всех времён (по моей версии), и вот она - точное попадание в образ!
Фернан просто вообще никакой и внешне серый и невзрачный, и по игре. Смотришь и недоумеваешь - чем вот это недоразумение могло охмурить Мерседес, любившую красавца Эдмона?
Я всё вспоминаю одноименный мюзикл, на который нас водила Олинка в Москве. На что я не люблю мюзиклы, на что Серёжка вообще крайне далёк от всего этого, но мы сидели как завороженные, мы были в восторге! Какие красивые актёры были подобраны, как они играли, они жили, а не играли! И вот там Фернан был так страстно влюблён в Мерседес, там искры по сцене летели! мы так проникались мы всем происходящим на сцене! И было понятно, почему Мерседес вышла за него после "смерти" Эдмона. А тут Фернан вообще как серое пятно...Стоит, сопли жуёт чего-то. По фильму даже непонятно, что он любит Мерседес, эту линию совсем, полностью пропустили.
Да очень много линий пропустили или безбожно урезали, насочиняв своего зачем-то.
И без всего этого, без понимания тягот и страданий главного героя на протяжении стольких лет герой смотрится просто каким-то сумасшедшим мстительным фанатиком - обидели мышку, написили в норку. И посему теперь "я мстю, и мстя моя страшна".
Подытожу:
Если абстрагироваться и оценивать как человек, не читавший книгу - фильм на 7-8 из 10.
Если как читавший - ну 5 максимум.
Муж не читал книгу, ему понравилось, да. Но над ляпами тоже недоумевал.
Тоня, спасибо за рекомендацию! Мне в любом случае было интересно смотреть, оценивать, сравнивать, выключить не хотелось.