Мошенническая подписка на платные сервисы
Не так давно возник новый вид мобильного мошенничества, при котором у абонентов сотовых операторов ежедневно снимаются деньги за сервисы, которые они не заказывали. При выяснении причин возникшей проблемы, оказывается, что они вводили на каком-либо Интернет-сайте номер своего сотового телефона и код активации на пробный день подписки на какую-либо услугу. При этом правила пользования услугой и информация о том, что от нее необходимо отписаться в случае нежелания ее использовать в дальнейшем, представлена на сайте в неявном виде. Таким образом, абоненты, не прочитав правила о необходимом отказе от этой услуги, на следующий день автоматически оказывались подписанными на сервис, в результате чего происходило ежедневное списание средств с их телефонных счетов.
Рекомендации: Всегда внимательно читайте условия и стоимость предоставления сервисов, которыми пользуетесь, не ставьте автоматически галочку напротив строки "Я согласен". Иначе Вы можете добровольно подписаться на сервисы, которые не заказывали, и при этом с Вас будут списываться суммы, о которых Вы не подозреваете.
Лже-звонок от технической службы оператора
Наиболее распространенная в последнее время схема обмана такова: раздается звонок, приятный голос сообщает (как вариант - приходит смс), что происходит перенастройка сети и необходимо перенастроить телефон на новые параметры, соответственно, нужно набрать комбинацию цифр и знаков. Иногда диктуют, иногда присылают в смс. После набора комбинации со счета списываются денежные средства.
Эта схема мошенничества, которую мы называем "лже-звонком от технической службы оператора", сегодня одна из самых распространенных. В большинстве случаев эта схема осуществляется с помощью услуги "Мобильный перевод". Распознать мошенников достаточно просто - они действуют очень настойчиво и требуют незамедлительного выполнения их действий. Абоненту любого оператора связи следует знать, что у оператора миллионы абонентов, и настройки на сети совершаются таким образом, чтобы быть незаметными пользователям.
В связи с тем, что пользователь совершает перевод средств добровольно, то оператор связи, к сожалению, не имеет юридического права вернуть ему переведенные на другой счет средства.
Рекомендация: не выполнять указания неизвестного лица и не вводить под диктовку коды на своем телефоне. Необходимо проверить информацию, перезвонив в абонентскую службу своего оператора связи.