Автор Тема: Об артистах, писателях и прочих известных людях  (Прочитано 11911 раз)

Оффлайн DJ

  • Главный модератор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 28 035
 :love3:


Оффлайн Nataшa

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 83 995
  • Всё к лучшему
Максимилиан Факторович, он же Макс Фактор, уроженец Российской империи и основатель косметического бренда, стал всемирно известен, когда переехал в США. Но и на родине он добился невиданного успеха. Собственное производство в Рязани, квартира в столице, популярность в театральном мире, а главное - признание при дворе императора. К Факторовичу выстраивались очереди из высокопоставленных клиентов. На первый взгляд, жизнь удалась. Так почему же в 1904 году Максимилиан бросил процветающий бизнес и с одним чемоданом бежал в Сент-Луис? От кого он спасался за океаном?

Макс родился в семье польских евреев в 1872 году. У него было 10 братьев и сестер, отец Авраам работал на текстильной фабрике города Лодзь под Варшавой, мать Лея умерла от холеры, Макса воспитывала мачеха Цецилия. Денег в доме не было совсем, и 7-летнего ребенка отправили продавать апельсины, арахис и леденцы в местном театре. Маленький Макс стоял посреди холла с лотком апельсинов и, открыв от удивления рот, рассматривал загримированных актеров, похожих на сказочных персонажей. Так началось его знакомство с волшебным миром закулисных преображений.

Через год судьба забросила его в аптеку - 8-летний Макс стал помощником фармацевта. Учиться при синагоге было некогда, да и химию там не преподавали. А Факторовичу очень нравилось помогать аптекарю смешивать лекарства. Он регулярно пропускал школьные занятия и ни разу не пожалел об этом - в возрасте 9 лет смышленый парнишка оказался на подхвате у местного постижёра, мастера по парикам. Фальшивые прически, усы и бакенбарды совершенно захватили воображение Макса, и он задержался у постижёра на целых 4 года. К 13 годам мальчик настолько навострился в изготовлении и причесывании париков, что его легко взяли в ученики к знаменитому берлинскому парикмахеру.

Свое 14-летие Факторович встретил в Москве - его пригласили на должность помощника гримера Большого театра. Неплохая карьера для ребенка из бедной многодетной семьи, не так ли?

Потом стремительный взлет приостановился - Макса призвали в армию. С 18 до 22 лет Факторович служил в военном госпитале медбратом. Впрочем, позже Макс признавался, что даже этот трудный эпизод пошел ему на пользу:

«Мне не нравилось, но я многому научился», - говорил он.
После демобилизации Макс решил заняться собственным бизнесом. Он был холост, схватывал все на лету и отлично разбирался в своем деле. Да и когда еще и рисковать, как не в двадцать лет? Тем более, что за годы упорной работы Факторович скопил немного денег - хватило, чтобы открыть маленькую парикмахерскую в подвале купеческого дома в Рязани, на Соборной улице. Дела сразу пошли на лад, потому что Макс предлагал клиентам эксклюзивное комплексное обслуживание - умащивал им волосы помадой собственного изобретения, пудрил румяные рязанские щеки так, что они приобретали изысканную петербургскую бледность.
Но в глубине души Макс все же тосковал по чарам Мельпомены и Терпсихоры. Рязанский театр располагался совсем рядом с его салоном, и по вечерам он с тоской прислушивался к доносящейся из зала музыке и аплодисментам. А потому Макс очень обрадовался, когда однажды в его парикмахерскую заглянули гастролирующие актеры, скучавшие между спектаклями. Оказалось, что артисты прибыли из Санкт-Петербурга, и Факторович расстарался на славу - великолепно загримировал их к представлению, да и в дорогу надарил баночек со своей косметикой.

Буквально через пару недель Максу пришло приглашение из Зимнего дворца. Императорская семья заинтересовалась продукцией талантливого визажиста. Этим же вечером Факторович выехал в столицу.
На протяжении 10 лет Максимилиан был личным консультантом Романовых по косметике и прическам. «Все свое внимание я посвящал их индивидуальным потребностям, показывая, как стоит подчеркивать преимущества их внешности», - рассказывал он. А главное - Макс снова оказался за кулисами оперы. Факторовича назначили главным гримером Мариинского театра.

Но какой ценой дался успех! За Максом установили строгий надзор, ведь он знал самые личные секреты царской династии и придворных - а вдруг разболтает? Ему запрещалось покидать Зимний без сопровождения. «Достаточно было о чем-то попросить, и я сразу получал это, - вспоминал Факторович. - Но я жил как пленник. Мне хотелось только свободы».
Каким-то чудом он умудрился жениться.

Макс все еще владел рязанским салоном и как-то раз познакомился там с очаровательной клиенткой Эстер Розой. Потом стал тайно с ней встречаться, сбегая от своей охраны. В конце концов влюбленные заключили секретный брак, у них родились две дочери - Фреда и Цецилия - и сын Давид.

Тем временем, в стране росли антисемитские настроения. Александр III ужесточил государственную политику в отношении евреев, его сын Николай II поддержал тенденцию. «В народе сложилось убеждение в полной безнаказанности самых тяжелых преступлений, если только таковые направлены против евреев», — писал один из высокопоставленных чиновников империи. В стране волнами шли еврейские погромы, за которые никто не нес ответственности. Как считают некоторые историки, погромы воспринимались как метод «стравливания» социальной напряженности, способ отвлечь народ от революции. В 1903 году случился один из самых страшных - Кишиневский погром, в ходе которого погибли 50 человек, пострадали 600, и треть всего города была разрушена.

Теперь уже Максимилиан Факторович и сам опасался выходить на улицу без охраны. Он боялся за свою жену, за своих детей и за их будущее. Нужно было что-то делать.
Лучше всего историю побега Макса из России описал знаменитый американский романист Джон Апдайк, рецензировавший биографическую книгу о великом гримере: «Макс рвался в Америку, где в Сент-Луисе уже устроились его брат и дядя. Его уныние заметил некий генерал, которому Макс признался в своих страхах за семью. И с неожиданной помощью генерала придворный парикмахер осуществил дерзкий план. Искусно покрыв лицо желтоватым косметическим кремом, Фактор принял болезненный вид, который врач добросердечного генерала диагностировал как симптом болезни и прописал больному 3 месяца в Карлсбаде. Макса отправили туда с сопровождающим».

В Карслбаде Макса уже ждала Эстер с детьми. Они встретились на фонтанной площади. Самое сложное было оторваться от охраны. Улучив момент, Макс схватил жену за руку и затерялся в толпе. Осталось только добраться до побережья и сесть на пароход в Америку. Обратимся еще раз к биографической книге:

«Февральской ночью 1904 года Макс Фактор, с молодой женой и тремя маленькими детьми, пробирался сквозь дремучий лес, дрожа не столько от холода, сколько от страха, что его перехватят царские лазутчики. Еще несколько дней назад Макс был любимым парикмахером царского двора. Сейчас за ним охотились как за беглецом».
При себе у Факторовича был единственный саквояж, в котором лежало $40 тыс. - все, что он заработал за годы придворной службы.
Побег удался, как и все в жизни Максимилиана. Он благополучно добрался до Нью-Йорка, где таможенник сократил его имя до «Макса Фактора» и выпустил навстречу новой, неизведанной жизни.

Максу пришлось еще раз, с самого нуля воплотить свою американскую мечту - но теперь уже в той самой стране, где ее, собственно, и придумали. Ему было 32 года, но у него снова все получилось - несмотря на скорую смерть жены, предательство родственников, потерю всех сбережений и воспитание теперь уже пятерых детей. Он пробился на самую вершину Голливуда, несмотря на свой ужасный, комичный русский акцент, из-за которого ему запрещали давать интервью.

А самое примечательное - до конца жизни Макс сохранил любовь к России. Ильф и Петров описали свою встречу с ним в книге «Одноэтажная Америка»: «Сейчас Макс невероятно богат и любит рассказывать посетителям волшебную историю своей жизни. А если случайно посетитель родом из Елисаветграда, Николаева или Херсона, то он может быть уверен, что счастливый хозяин заставит его принять на память большую банку крема для лица или набор искусственных ресниц, имеющих лучшие отзывы Марлен Дитрих или Мэрион Дэвис».

Интересно, что американский период Макса Фактора описан много раз, подробно и с любовью - а вот про его жизнь в России сведений почти не сохранилось. Хотя вся биография гениального визажиста и предпринимателя достойна кинематографа. Его удивительная судьба - как готовый сценарий голливудского фильма из серии «Бренды, потерянные Российской империей».

Самый знаменитый пример работы Фактора-стилиста — преображение актрисы Джин Харлоу. Фактор сделал из нее первую в мире «платиновую» блондинку, а затем разработал отдельную линию макияжа для такого типа внешности.

Джин Харлоу стала звездой, и тысячи женщин по всему миру начали копировать ее внешность.
На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. Человек, которого называли «Голливудским волшебником», оставил после себя одну из крупнейших в мире — и в истории — косметическую империю. Руководителем компании стал сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал называться Макс Фактор-младший.


Оффлайн Маришок

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5 671
Спасибо. Очень интересно. Я не знала.

Оффлайн Бархат

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 34 281
  • мечты сбываются
Кто только не убегал из России  :(
вчера решила быть счастливой. и СТАЛА.

Оффлайн DJ

  • Главный модератор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 28 035
Очень интересно  : vo: тоже не знала


Оффлайн Nataшa

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 83 995
  • Всё к лучшему
Михаил Пришвин: жизнь в ожидании счастья

Жизнь Михаила Пришвина складывалась спокойно и, в определенной мере, предсказуемо: рождение в купе­ческой семье, учеба в Елецкой гимназии, затем на агрономиче­ском отделении Лейпцигского университета, возвращение в Россию, служба земским агрономом в Клину, работа в лабора­тории Петровской сельскохозяйственной академии (нынешней академии им. И.Тимирязева), публикация агрономических тру­дов. Казалось бы — как все удачно!
И вдруг в 33-летнем возрасте Михаил Пришвин неожиданно бросает службу, покупает ружье и, прихватив лишь котомку и за­писные книжки, уходит пешком на Север, «в край непуганых птиц».
Путевые заметки этого непонятного на первый взгляд странствия лягут в основу его первой книги. Потом последуют но­вые путешествия (он исходил и изъездил весь Север, среднюю Рос­сию, Дальний Восток, Казахстан) и будут изданы новые книги. Что же заставило Пришвина так резко изменить размеренную и спо­койную жизнь, какие «подводные камни» повернули ее течение?
В «потаенных» «Дневниках» Пришвина есть упоминание об одном, казалось бы, малозначительном эпизоде из далекого детства. Когда он был подростком, он очень нравился горнич­ной Дуняше — озорной взрослой девушке. Уже в зрелом воз­расте Пришвин вспоминает, что в самую отчаянную минуту, когда между ними могла возникнуть близость, он как бы услы­шал невидимого «покровителя»: «Нет, остановись, нельзя!»
«Если бы это произошло, — пишет он, — я был бы другим че­ловеком. Это проявившееся во мне качество души, как «отрица­ние соблазна», сделало меня писателем. Вся моя особенность, все истоки моего характера берутся из моего физического ро­мантизма». Давняя история наложила отпечаток на всю жизнь Пришвина, сфор­мировала его на­туру. Детский ис­пуг проявлялся в дальнейшем чрез­мерным внутрен­ним самоконтро­лем всегда, когда дело касалось его отношений с жен­щинами. Первый неудачный опыт нередко приводит к тому, что тон­кие и романтиче­ские натуры на­чинают отдавать предпочтение только возвышенной и чистой, платонической любви.
Учась в Лейпциге, от одной из своих знакомых Пришвин ус­лышал: «Вы так похожи на князя Мышкина — поразительно!» Женщины, с которыми он общался, улавливали это сходство мгновенно, черты идеализации отношений с ними, «тайный ро­мантизм» действительно стали чертой его характера, пред­ставляя для многих загадку его души. А он был убежден, что близость между мужчиной и женщиной возможна только при сильной взаимной любви.
В 1902 году во время коротких каникул в Париже 29-летний Пришвин знакомится с Варенькой — Варварой Петровной Измалковой, студенткой исторического факультета Сорбонны, дочерью крупного петербургского чиновника. Их трехнедель­ный, бурный, но платонический роман оставил в романтиче­ской душе Пришвина глубокий след и выявил мучившие его противоречия. Нежные отношения двух влюбленных закончи­лись разрывом, причем по его вине, об этом Пришвин неодно­кратно повторяет в разные годы в своих дневниках: «К той, ко­торую я когда-то любил, я предъявлял требования, которые она не могла выполнить. Я не мог унизить ее животным чувст­вом — в этом было мое безумие. А ей хотелось обыкновенного замужества. Узел завязался надо мной на всю жизнь».
Даже спустя 30 лет Пришвин никак не может успокоиться. Он снова и снова спрашивает себя, что было бы, если бы та юношеская любовь окончилась браком? И сам же отвечает: «…теперь ясно, что песнь моя осталась бы неспетой». Он счи­тает, что именно мучения и страдания от нерешенного противоречия сделали его настоящим писателем.
Уже пожилым че­ловеком он напишет, что пропустил ту единственную, дарован­ную ему судьбой минуту блаженства. Снова ищет и находит этому факту важное оправдание: «…чем больше я вглядываюсь в свою жизнь, тем мне становится яснее, что Она мне была не­обходима только в своей недоступности, необходима для рас­крытия и движения моего духа».
Вернувшись после учебы в Россию, Пришвин работает агроно­мом и кажется окружающим общительным, активным и деятель­ным. Но если бы кто-то смог заглянуть в его душу, то понял бы, что перед ним глубоко страдающий человек, вынужденный в силу романтического склада натуры прятать от посторонних глаз свои муки и изливать их только дневнику: «Мне было очень неладно — борьба такая между животным и духовным, хотелось брака с женщиной единственной». Но как же быть с главным противоре­чием жизни — стремлением к возвышенной и духовной любви и естественными, плотскими желаниями мужчины?
Однажды он встретил крестьянку с красивыми грустными глазами. После развода с мужем она осталась одна с годова­лым ребенком на руках. Это была Ефросинья Павловна Смогалева, ставшая первой женой Пришвина.
Но, как и следовало ожидать, ничего хорошего из этого бра­ка «от отчаяния» не вышло. «Фрося превратилась в злейшую Ксантиппу», отношения между супругами не заладились с са­мого начала — слишком разными были они по своему душевно­му складу и воспитанию. К тому же супруга не соответствова­ла высоким требованиям Пришвина к любви. Однако этот странный брак длился почти 30 лет. И вот, чтобы уйти от своих душевных терзаний, ограничить общение со сварливой женой, Пришвин и отправился странствовать по России, с величайшей самоотдачей занялся охотой и сочинительством, «стараясь в этих радостях скрыть свое горе».
Возвращаясь из путешествий, он продолжал страдать от ду­шевного одиночества и, мучая себя мыслями о погубленной им самим первой любви, видел в снах утерянную невесту. «Как все великие однолюбы, я все-таки ее ждал, и она постоянно прихо­дила ко мне во сне. Очень много лет спустя я понял, что у поэтов она называется Музой».
Совершенно случайно Пришвин узнает, что Варя Измалкова после окончания университета стала работать в одном из парижских банков. Не колеблясь, он посылает ей письмо, где признается, что чувства к ней не остыли, она по-прежнему в его сердце.
Варенька, видимо, тоже не может забыть своего ро­мантического увлечения и решает сделать попытку возобно­вить их отношения, а может быть, и соединить жизни. Она при­езжает в Россию и назначает Пришвину встречу.
Но происхо­дит невероятное. И много лет спустя писатель с горечью вспо­минал о «позорнейшем моменте» своей жизни, когда по рассе­янности перепутал день и пропустил назначенное свидание. А Варвара Петровна, не пожелав разобраться в ситуации, не про­стила этой небрежности. Возвратившись в Париж, она пишет Пришвину гневное письмо об окончательном разрыве.
Чтобы как-то пережить эту трагедию, Пришвин вновь от­правляется странствовать по России и пишет замечательные книги, которые приносят ему широкую известность.
Но чувст­во безнадежности, тоска о единственной на свете Женщине, грезы о любви и семейном счастье не покидают его. «Потреб­ность писать есть потребность уйти от одиночества, разделить с людьми свое горе и радость… Но горе я оставил при себе и де­лился с читателем только своей радостью».
Так в метаниях и внутренних терзаниях прошла целая жизнь. И вот, наконец, на склоне лет судьба преподнесла Ми­хаилу Пришвину по-настоящему царский подарок.

1940-й год. Пришвину 67 лет. Уже несколько лет он живет один в полученной после долгих хлопот московской квартире в Лаврушинском переулке; жена — в Загорске, он, конечно, на­вещает ее, помогает деньгами.
Привычное одиночество скра­шивают две охотничьи собаки. «Вот желанная квартира, а жить не с кем… Один я. Прожил свою долгую брачную жизнь «полумонахом»…»
Но вот однажды в доме Пришвина появляется женщина — секретарь, которую он нанял по рекомендации знакомого пи­сателя для приведения в порядок своих многолетних дневни­ков. Основное его требование к помощнице — особая деликат­ность, учитывая откровенность дневниковых записей.
Валерии Дмитриевне Лиорко 40 лет. Ее судьба в чем-то схо­жа с судьбой Пришвина. В юности она тоже пережила боль­шую любовь.
Первая встреча состоялась 16 января 1940 года. Сначала они не понравились друг другу. Но уже 23 марта в дневнике Пришвина появляется знаменательная запись: «В моей жиз­ни было две «звездных встречи» — «звезда утренняя» в 29 лет и «звезда вечерняя» в 67 лет. Между ними 36 лет ожида­ния».

А майская запись как бы подтверждает ранее написан­ное: «После того, как мы с тобой сошлись, я, наконец, пере­стал думать о путешествиях… Ты расточала дары любви сво­ей, и я, как баловень судьбы, принимал эти дары… Потом я тихонько, босыми ногами ушел на кухню и там сидел до ут­ра, и встретил рассвет, и понял на рассвете, что Бог создал меня самым счастливым человеком».
Официальный развод Пришвина с женой был тяжелым — Ефросинья Петровна устраивала скандалы, даже жаловалась в Союз писателей. Пришвин, который не переносил конфликтов, пришел к секретарю Союза писателей и попросил: «Я готов от­дать все, оставьте только любовь». Московская квартира пере­ходит жене, и только тогда она дает согласие на развод.
Пришвин впервые в жизни счастлив, он забыл о поездках и странствиях — появилась долгожданная любимая женщина, которая понимала и принимала его таким, каков он есть.
На склоне лет Пришвин, наконец, ощутил, что такое семейное те­пло и радость общения с близким по духу человеком.

Пройдет еще долгих 14 лет их совместной жизни, и каждый год 16 января, в день их встречи, он будет делать запись в днев­нике, благословляя судьбу за неожиданный и прекрасный по­дарок.

16 января последнего в своей жизни 1953-го года он пи­шет: «День нашей встречи с В. Позади 13 лет нашего счастья…».

В эти годы Пришвин много работал, готовил к печати свои дневники и написал большой автобиографический роман «Ка­щеева цепь».

Невероятно, но скончался Михаил Пришвин именно 16 ян­варя 1954 года — в одном дне сошлись встреча и разлука, замк­нулся круг жизни.


Оффлайн Nataшa

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 83 995
  • Всё к лучшему
У Эльдара Aлександровича Pязанова в жизни была одна история принципиального значения, которую он собирался, но не успел опубликовать, но которую нельзя не знать. Это история про письмо из Алма-Аты. Во время интервью речь зашла о том, что его лучшие фильмы реально спасали людям жизни. Haчал он с того, о чем уже писал в «Неподведенных итогах»:
«Koгда «Иронию судьбы» показали в первый раз, уже через несколько минут мне стали приносить первые телеграммы о том, как этот фильм изменил жизнь многих людей: кто-то обрел надежду, кто-то снова поверил, что в жизни возможны чудеса. И было письмо от женщины, которая хотела уйти из жизни, даже все уже приготовила: снотворное, прощальную записку. Но на экране телевизора шла «Иpoния судьбы». Может быть, она уже хотела выключить телевизор, но задержалась на несколько секунд, а в результате досмотрела фильм до конца. В письме она благодарила, что передумала сделать страшный шаг. И остановила ее именно «Иpoния судьбы».

Но однажды в почте кинорежиссера появилось письмо от других людей. Из Алма-Аты.

Там снова были слова благодарности.

Heзнакомая женщина, Татьяна Григорьевна, писала: «Уважаемый Эльдар Рязанов, ваш фильм сумел сохранить жизнь моему сыну...» И рассказала свою историю:

— Двадцать лет назад не знала, как поступить: ее пятилетнему сыну нужна была операция на сердце. А как обратиться в институт, который находится в Hoвосибирске, если она с сыном жила в Алма-Ате? Интернета тогда не было. Электронной почты не было. А надо было узнать фамилию врача, который оперирует именно эти случаи, записаться к нему в очередь на прием. У нее просто была паника: ребенок умирает, ничего поделать невозможно. Идею подсказала все та же «Ирония судьбы»: это было как озарение: почему же не послать письма с просьбой о помощи по тем адресам, которые есть в каждом городе.

Татьяна Григорьевна написала три письма. Одно на улицу Ленина, другое на улицу Мира и третье на улицу Правды. То есть она по внутреннему посылу, который был заключен в «Иронии судьбы», написала на те улицы, которые обязательно были в каждом советском городе. С улицы Ленина ей ответили. Хорошие простые люди, бывшие фронтовики Евтюхины.

Teперь у Татьяны Григорьевны и ее сына Павлика было у кого остановиться, было с кем поделиться своей болью, были родные люди в чужом городе, к которым можно было приезжать, когда Павлик нуждался в новой операции. А таких операций в Новосибирске за двадцать лет ему пришлось сделать три.

Эльдар Pязанов попросил свою жену принести это письмо. Я думал, что она его будет долго искать, но Эмма Валериановна вернулась буквально через минуту. Оказывается, Эльдар Александрович все годы хранил этот конверт, как самую дорогую реликвию. Хотя зрители ему писали мешками, а на всю жизнь осталось именно это письмо:

— То, что мой фильм помог этой семье — это невероятно. И когда читаешь такие письма, то понимаешь, что стоило родиться и работать в том искусстве, в котором я работаю.

А в письме был их адрес.

Я решил, что поеду к этим людям, сделаю о них репортаж. И это будет репортаж пpo чудо.

По адресу и фамилии через интернет разыскал их телефон. И накануне Рождества улетел туда, чтобы сделать репортаж о том, какие чудеса встречаются в нашей жизни.

Павел и его мама Татьяна Григорьевна накрыли для нас стол, даже шампанское выставили. Все-таки Новый год! А я набрал на телефоне номер Эльдара Рязанова, чтобы они могли лично поговорить с человеком, который им подсказал идею, спасшую мальчику жизнь. Я помню, как Татьяна Григорьевна плакала и кричала в трубку:

— Благодаря вам и вашему фильму мой сын 20 лет жив. И когда перед Hoвым годом начинается «Ирония судьбы», мое сердце переполняет благодарность, что в наших городах существуют улицы с типовыми названиями.

А pacтерянный Эльдар Александрович ей отвечал по телефону: «Да я особенно здесь ни при чем, просто вы оказались умными и сообразительными зрителями».

Aвтор: Александр Казакевич – журналист, киновед, путешественник, сценарист, телеведущий на канале «Культура»


Онлайн Svetlanka

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 10 823
Это потрясающе!

Оффлайн Бархат

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 34 281
  • мечты сбываются
 :love3: :'-(
вчера решила быть счастливой. и СТАЛА.

Оффлайн Nataшa

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 83 995
  • Всё к лучшему
● "Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра"

Роман "Унесенные ветром", получивший всемирную известность, был опубликован впервые в 1936 году. Он был переведен на множество языков, пережил более 100 переизданий. И по сей день этот роман остается бестселлером планетарного масштаба. Роман кардинально изменил жизнь автора - Маргарет Митчелл.

Маргарет появилась на свет 8 ноября 1900 года. Родилась она в штате Джорджия, в городе Атланта. Родители ее были довольно обеспеченными. В семье девочка была вторым ребенком. Отец Пегги, так звали в детстве Маргарет, а в дальнейшем - и близкие друзья, был известным в своем городе адвокатом, специализировался на недвижимости. Семья относилась к высшему свету.

Мама Пегги, Мария Изабелла, была активисткой, суфражисткой, много занималась благотворительностью.

Пегги росла настоящим сорванцом: обожала скакать на лошади, танцевать и носить брюки. Она, как Скарлетт, всегда была окружена молодыми людьми, которые смотрели на нее с искренним восхищением. С детства она писала рассказы, сочиняла сценарии для школьных спектаклей.

Свою первую любовь Митчелл встретила в 18 лет. Его звали Генри Клиффорд. Дело шло к свадьбе, но юношу призвали на первую мировую, откуда он не вернулся. Маргарет ещё много лет посылала его маме цветы.

Позже девушка поступила в женский Смитский колледж. Но так его и не окончила. В январе 1919 года от испанского гриппа скончалась её мать, и 19-летняя студентка бросила учёбу. Маргарет вернулась в родной дом и взяла на себя управление хозяйством и заботы об отце. Девушка пользовалась большой популярностью у сильной половины человечества. В то время, по её собственным словам, она «была отчаянной кокеткой». Маргарет оказалась помолвлена с пятью мужчинами, но утверждала, будто никого из них не вводила в заблуждение.

Годы спустя Митчелл опишет свою дерзость и склонность к смелым поступкам в лице Скарлетт, главной героини единственного своего романа. Она скажет о ней, что она "умна по-мужски", однако как женщина совершенно лишена этого качества.

В 1921 году Маргарет знакомится с лучшим кандидатом в мужья, которого только может представить себе девушка.

Они познакомились в одном модном месте, в чайной, где собирались молодые интеллектуалы. Джон Марш был сдержанным, ироничным, очень воспитанным и глубоко порядочным. И он влюбился с первого взгляда! Окончив университет, Джон решился на переезд и поселился поближе к Маргарет, но она что-то все тянула, не решалась. Ей казалось, что чувства должны быть не такими, а сильными, чтобы бурлили страсти, чтобы останавливалось сердце. Состоялось и знакомство с родителями. Все ждали свадьбу. Однако произошло что-то необъяснимое, что повергло всех в изумление - Маргарет вышла замуж за Барриена Киннарда Апшоу (но вся Атланта знала его под прозвищем Ред) который занимался незаконными поставками алкоголя. Ей нравилось, что она шокирует пуританское общество, ей нравился ее муж, такой сильный, брутальный!

Но на самом деле Апшоу был ужасным человеком. Очень скоро он продемонстрировал жене весь свой незамысловатый набор абьюзера: сначала придирки, ревность, контроль; потом избиения, измены.

Но Маргарет Митчелл была все-таки дочерью своей матери, она довольно быстро выбралась из-под плинтуса и через несколько месяцев после свадьбы потребовала развода. Тогда это считалось страшным позором и вообще чем-то неслыханным.

Апшоу был уязвлен в самое сердце. И пока он был жив, Маргарет спала с пистолетом под подушкой. Но через год после их развода его нашли мертвым где-то на Среднем Западе.

Ее вывела из тяжелейшей депрессии поддержка и любовь Джона Марша. Еще до смерти бывшего мужа Маргарет вернулась к своему Джону и в 1925 вышла за него замуж.

Джон помог девушке забыть ее неудачное замужество, помог начать жить заново. Постепенно она поняла, что любовь должна быть вот такой: светлым, спокойным счастьем, без драм.

Молодожены чувствовали себя счастливыми. Наконец-то они обрели друг друга. Именно Джон убедил свою жену взяться за перо. Девушка начала писать не для успеха и не для публики, а из стремления понять себя, ради собственного внутреннего равновесия.

Маргарет была домохозяйкой и очень много читала, коротая время. Однако для столь деятельной натуры было мало одного лишь чтения. У нее начались депрессии.

Поэтому Джон Марш придумал способ сделать более насыщенной и интересной жизнь своей супруги. Он подарил ей в 1926 году пишущую машинку, поздравив девушку с началом писательской карьеры. Подарок понравился Маргарет, и она начала часами просиживать над этим стрекочущим аппаратом, из которого она извлекала строки с историями из недавнего прошлого США - войны Севера и Юга, в которой участвовали ее предки.

Джон, возвращаясь с работы, внимательно читал написанное женой за день. Он работал редактором в газете, поэтому мог подсказать, что не так. После этого супруги обсуждали новые повороты сюжета. Они вместе вносили поправки в текст, а также дорабатывали главы произведения.

Блестящим советчиком и неплохим редактором оказался Джон Марш. Он находил литературу, нужную для романа, тщательно вникая в детали эпохи, описываемой в книге.

К декабрю 1932 года книга была закончена. Однако она дорабатывалась еще до июля 1935, так как редактор "Макмиллана" уговорил девушку опубликовать свой роман. Началась его подготовка к публикации, стали собираться воедино отдельные эпизоды. Название роман получил по стихотворению "Унесенные ветром" Эрнеста Даусона, известному в то время произведению.
Успех произведения Маргарет Митчелл был огромным. Роман, опубликованный издательством, стал настоящим событием в литературе США. В 1936 году он получил Пулитцеровскую премию, самую престижную в этой стране. Маргарет Митчелл, по мнению множества критиков, удалось воссоздать американскую мечту в своем произведении. Роман стал символом гражданина Америки, образцом его поведения. Современники сравнивали персонажей книги с героями древних легенд. В годы войны мужчины воспитывались обычно в духе демократического индивидуализма и предприимчивости, а женщины носили прическу и одежду Скарлетт. Даже легкая промышленность Америки быстро отреагировала на популярность нового романа: в бутиках и магазинах появились перчатки, шляпки и платья в стиле Скарлетт.

Продюсер Дэвид Селзник, очень известный в Америке, более четырех лет занимался созданием сценария к фильму "Унесенные ветром".
Экранизация романа началась в 1939 году. Сама Маргарет категорически отказалась сниматься в этом фильме.

Однако ее буквально завалили устными просьбами и письмами, в которых выражалась просьба посодействовать в создании картины и пристроить на съемки кого-нибудь из своих родственников или хотя бы знакомых.

Митчелл даже не захотела поехать на премьеру киноленты. Слишком тяжелым оказалось для этой женщины бремя славы. Она понимала, что ее произведение сделалось мировым достоянием. Однако Маргарет не желала, чтобы в жизнь ее семьи и в ее личную жизнь вмешивались чужие люди.
Это и неудивительно, ведь признание и слава обрушились совершенно неожиданно на Маргарет.
Биография ее стала достоянием всей страны. Ее популярность в обществе была огромной. Митчелл начали приглашать в учебные заведения Америки для чтения лекций. Ее фотографировали, у нее брали интервью...

Много лет история Маргарет Митчелл была никому не интересна. Она жила размеренной, тихой жизнью со своим мужем, а сейчас она вдруг оказалась на виду у всей страны. Марш всячески пытался оградить свою супругу от докучливых журналистов. Он взял на себя всю переписку с издательствами, а также распоряжался финансами.
Познакомившись с историей создания этого замечательного романа, можно с полной уверенностью сказать, что Джон Марш является ярким примером того, как настоящий мужчина, ни минуты не колеблясь, передал любимой женщине свой приоритет утверждения в семье. Ценой своей карьеры Джон создал практически идеальные условия для Маргарет, для реализации ее таланта.

В 1949 году, 11 августа, Митчелл вместе со своим мужем отправилась в кинотеатр. Супруги неспешно шли по Персиковой улице, которую так любила Маргарет. Внезапно на большой скорости из-за поворота вылетело такси и сбило Митчелл. Говорят, что водитель был пьян. Не приходя в сознание, 16 августа Маргарет скончалась. Ее похоронили на Оклендском кладбище города Атланты. Муж ненамного пережил свою любимую, его не стало в 1952 году. Похоронили Джона Марша рядом с супругой.


Оффлайн Миап

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 30 329
  • отдай печеньки всяк входящий
очень интерсно было почитать про макс фактор, я уже всем кому можно это пересказала))
А Пришвин какой то дурачок не от мира сего был, оказывается))

Оффлайн Nataшa

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 83 995
  • Всё к лучшему
А Пришвин какой то дурачок не от мира сего был, оказывается))
Миап, осторожнее :hhhhh:

Оффлайн Миап

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 30 329
  • отдай печеньки всяк входящий
Nataшa, пользуюсь тем, что вы мне ничиво через интернет не сделаете  :hhhhh: :P

Оффлайн Каролинка

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 11 819
  • Fuck...тически всё замечательно!
Миап, ужо я до тебя доберуся :kras:
А главное помнить нужно - никто никому ничего не должен! Тогда и жить проще, и любить легче.


http://button.dekel.ru/

Оффлайн Nataшa

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 83 995
  • Всё к лучшему
Катя, надо вот этот смайл к твоей фразе)) -  :klizma: