В современном высотном прямоугольном здании из стекла и бетона, принадлежащем Центральному офису Главного Банка РФ, на 25-м этаже, в департаменте «Креативных решений всероссийской необходимости внедрения дизайна и пропаганды арт-находок для формирования правильного художественного мышления тупого населения» с утра горел свет и кипела деятельность. Директор департамента принимал на ковёр начальников подразделений и специалистов. На повестке дня была срочная разработка нового, концептуально отличающегося от прежних, инерфейса интернет-платежей ГлавБанк-онлайн.
Департамент находился весьма удачно. Во-первых, снизу не были слышны стоны пользователей, пытающихся загрузить вновь потяжелевшую креативом и трафиком страницу и переспрашивающих друг друга: - Привет, Сонь! У тебя он-лайн пашет? А что ты видишь? У меня новый интерфейс. Боюсь, как бы это не был фейковый сайт мошенников на месте славного сайта Любимого Банка.
Во-вторых, лифт здания имел в системе баг – первой остановкой после цокольного этажа он много лет выбрал для себя 25-й и поэтому все новейшие решения и деньги на их воплощение оседали в вышеописанном департаменте – проще доехать на лифте на 25-й к художникам, чем пешком подняться на 3-й к программистам или на 10-й (о, боже, боже) к лифтёрам.
Но, вернёмся к работе.
Старая версия оформления страницы интернет-платежей, внедрённая две недели назад, с утра потеряла актуальность. На 25-й этаж здания приехали на лифте средства и их нужно было освоить.
- Ну-с, Максим-ус, что Вы нам можете предложить? - спросил Директор Департамента-бла-бла-бла
- Я предлагаю новое цветовое решение нашей интернет-страницы! - с воодушевлением провозгласил специалист отдела жёлтого цвета и вынес на середину кабинета плакат нежно-зелёного оттенка первой майской травы, блестящий после освежающей утренней грозы, когда природа только просыпается от дрёмы …..
- Нууууу, Максимилиан, опять Вы за своё. Сколько лет Вам твердить, что основной цвет нашего Банка – коричневый. Он успокаивает и вызывает доверие клиентов. Оставьте свои потуги. Если мы будем каждый раз отображать настроение наших сотрудников новым цветовым решением фона, то пользователи нас не поймут. Что у кого есть предложить дальше?
- А давайте переставим местами кнопки? – предложил начальник отдела кнопок (большой любитель игр-квестов). – Это же очень интересно найти остаток по кредиту-ипотеке путём пяти последовательных переходов по разным страницам! Я бы ещё добавил капчу (проверочный код) «Найди кота» и …
- О! Вот это уже что-то, - воодушевился Директор. Славно! Переставляем кнопки, срок до обеда.
- Так быстро!? Но, ведь!...
- До обеда, я сказал.
- Хорошо, господин Директор, - ответил начальник отдела кнопок и побежал к подчинённым со срочной задачей.
- Предлагаю круглые кнопки обпрямоугольнить, а прямоугольные скруглить (отдел форм кубизма и шаризма)
- Предлагаю разделить оплату операторам связи на оплату нтернет-номеров мобильных флешек и просто мобильных телефонов (отдел разделения и ощущения властвования)
- Предлагаю слать смс об услугах такси и химчисток на все номера: и интернет-флешек и простых мобильных (отдел какой накорнеплод разницы)
И т.д. и т.п. Совещание длилось очень долго. На карте стояла судьба репутации банка, ведь оформление интернет-страницы – это 99% составляющей доверия населения.
- А можно мне? Можно мне, - робко тянула с задних рядов новая сотрудница Банка – специалист первой буквы смс-рассылки.
- Да, Святославочка. У Вас есть какое-то предложение? – улыбнулся симпатичной блондике Директор.
- Пфииии, - послышаось шипение отделов кубизма, шаризма, кнопизма, идиотизма со всех сторон.
- Да, если позволите, - Святославочка (кративщик в третьем поколении) вышла на середину комнаты, натягивая толи юбку, то ли пояс то ли пониже, то ли повыше. – А давайте убирать из смс-подтверждения сумму перевода. Теперь узнать, не ошибся ли ты в вводе цифр, можно будет только со следующей смс со словами «операция произведена успешно».
-Ну! Ну, вот же! Какое славное решение! – расплылся в улыбке Директор. Сразу видно – толковая девочка. Далеко пойдёт. Вот чему Вам надо поучиться, Максицветис, - отправил он упрёк в сторону дурацкого зелёного плаката. – На том и порешим. За работу.
- Простите, пожалуйста, - послышался откуда-то с третьего этажа глубоко взади голос.
- Кто здесь?- удивился Директор.
- Это программисты. Нам бы сервер помощнее для ускорения загрузки и денег на восстановление возможности выдачи выписки по карте не на электронную почту пользователя через два дня после запроса, а тотчас он-лайн.
- Да кому нужна эта Ваша выписка. У нас есть смс-оповещения о переводах (за весьма скромную плату) в которых ВСЕГДА и безошибочно можно отследить поступившие суммы. А что эта Ваша выписка. В ней всё едино непонятно, откуда поступил платёж, с Хабаровска или с Омска - мы пишем гордо Moscow и непонятно с какой карты – мы пишем просто набор разных цифр (Директор подмигнул наборщице разных цифр). Да и скорость. Зачем Вам такая бешеная скорость? Работа на нашей интернет-странице должна быть обматерена обдуманна и взвешена. Можно выпить литр кружку чая, можно генерально убрать квартиру немножко размяться. Не усложняйте, Вы не понимаете наши задачи!
- Пфииии, - послышаось шипение отделов кубизма, шаризма, кнопизма, идиотизма и Святославочки со всех сторон.
***
- Сонь, привет! У тебя он-лайн пашет? …
- На нашем сайте проводятся технические работы. Приносим свои извинения.
- Здравствуйте! Ваш звонок очень важен для нас! Если Вы хотите услышать от оператора о том, что она не знает, когда закончатся технические работы, нажмите туеву хучу кнопочек в тональном режиме венского вальса. Все разговоры записываются. Вы в очереди 27-й.
- Лен, а моя оплата прошла?
- СМС нет. Запросила выписку. Вы в очереди 27-я.
- Ян, привет! Я тебе только что 6500 перевела вместо 650. Кинь обратно, а.