Транспорт.
Общественный транспорт в Сеуле удобный. Начиная от интервала движения (очень часто ходят автобусы, чуть реже ночью, но ходят) заканчивая комфортными условиями (кондиционеры везде).
Оплата картой T-MONEY. Продаётся в магазинах CU, возможно и в 7-Eleven, не проверяла)) Есть и другие карты, тоже не проверяла.
Автобусы.
Автобусы двигаются по выделенным полосам, на которые никто не выезжает кроме спец.машин (скорая, полиция и т.п.), в пробках не стоят. Номера огромным шрифтом, на цифровом табло (спасибо огромное, привет близоруким).
На остановках электронные табло, отображающие через сколько приедет автобус (все прибывающие номера).
Тарификация стоимости проезда зависит от дальности поездки и времени суток.
Например ночью цена будет 2500 вон, а днём 1400 на одном и том же номере автобуса.
В автобус заходить только через переднюю дверь, прикладывая T-MONEY к валидатору. При выходе (через среднюю или заднюю дверь) тоже прикладываем к валидатору. Пересаживаясь на следующий автобус, доплата следующего автобуса снимается с карты уже на выходе. Если от выхода до входа менее 20 минут, то это реально небольшая доплата (100-300 вон).
Цена, кстати, не только от времени суток зависит, но и от цвета автобуса (линии: синяя соединяет районы в черте города, зеленая внутри каждого из районов, желтая центр города и гора Намсан, красная пригород).
А ещё по картам для детей (7-12лет) и подростков (13-18 лет) тарифы дешевле.
Автобусы в аэропорт.
Для них спец.остановки. Интервал движения реже (раз в полчаса) и ночью в центр Сеула не ездят.
Поэтому если есть возможность купить билет на самолёт с приземлением от 06:00 до 18:00, лучше выбирайте это время.
На метро, даже с пересадками, цена до Инчхонского аэропорта была в районе 4500 вон, а на автобусе уже 17000 (ночью 19500-21000 вместе с рейсовым).
Билет на автобус в Сеул покупали в кассе аэропорта, обратно наличкой водителю.
Метро.
Достаточно разветвленная сеть. В метро надо следить внимательно куда идти, т.к. часто поезда ходят по центру, т.е. на одном эскалаторе спустишься в одну сторону поедешь, на другом в обратную)))))
А ещё по одной и той же линии идут как экспрессы (с минимумом остановок), так и обычные, останавливающиеся на каждой. Мы долго не могли понять почему мы заходим в вагон, а много кто не заходит
В метро спецзнаками и цветом выделены места для беременных (розовый цвет сидушки) и для пожилых/инвалидов (сиреневый).
Никто не занимает эти места, даже если свободных мест больше нет (привет, Россия
).
Метро быстрее и стоит дешевле. Но ночью не работает.
Для составления маршрутов пользовалась приложением NAVER MAP. Показывает не только маршрут и суммарную стоимость проезда, но и предупреждает о выходе за одну остановку и на самой остановке.
На такси не ездили. Дорого. Да и при таком транспорте не было необходимости.