Миап, интересно как у тебя) а у меня все как-то по другому) Раньше я больше сосредотачивалась на цвете(просто я вообще люблю цвет)). Потом до меня дошло, что на одних цветовых отношениях так реалистично, как мне хочется- объем не передать( пришлось дотягивать тон. Сейчас вроде тон и цвет приходят в гармонию) исче я наконец доперла- что значит списать край предмета, как правильно применять четкие и размытые края в одном предмете и зачем))
Отношения света-тени, контрастов, тепло-холодности, бликов-акцентов.
Хочется закопаться в композицию, потому что я ее в большинстве случаев чувствую, а хочется прямо разложить по полочкам с толковым спецом.
И анатомию у чела надо тренеровать. Это мой основной пробел.
А картинку (натюр, пейзаж) воспринимаю целиком. Мозг кипит когда надо взять в предметах из металла или стекла-где море бликов, чередования темного-светлого, искаженных отраженных предметов. Вот тут надо одновременно учесть фому, цвет, тон, размер, искажение. Все это за раз)) а там море мелких кривых разномастнвх полосочек. Не попал в тон- и форма сломалась, загнул не так, и нет ощущения реальности. Я когда заканчиваю такие работы, чувствую, что мне нужен отдых))
Пейзажи другое дело. На них чаще мозг и рука отдыхает. Там большие пространства и можно не попадать так точно в тон и цвет, можно и от себя добавить)) Красок небу, облаков, напр. Это наоборот отдых)