Автор Тема: Об артистах, писателях и прочих известных людях  (Прочитано 11538 раз)

Оффлайн Nataшa

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 83 778
  • Всё к лучшему
Re: Об артистах
« Ответ #30 : Май 03, 2022, 22:46:25 »
ЗОЛУШКА.

Режиссер ленты Надежда Кошеверова вспоминала, как в 1944-м, возвращаясь из эвакуации, встретила Янину Жеймо на вокзале.
Та сидела в уголке — такая маленькая, растерянная. Ведь рост у актрисы — 147 см.
Двумя годами ранее ее супруг, считая Янину погибшей, женился на другой.
Когда выяснилось, что актриса жива, он не стал ничего менять и не отдал ей детей.
Женщина была на грани самоубийства.

На вокзале Надежда Кошеверова взглянула на нее и неожиданно предложила: «Яничка, вы должны сыграть Золушку…»
Евгений Шварц написал сценарий специально для Жеймо.

29 мая 1945 года его зачитали и обсудили на худсовете «Ленфильма».
Художник Николай Акимов создал прекрасные эскизы, а также макет королевского замка высотой 100 см.
Замок в картине мы видим благодаря комбинированным съемкам именно этого макета. Экспозицию на экране с помощью доступной тогда технологии потом совместили с актерами. Художник прорабатывал все декорации и костюмы для съемки на цветной немецкой пленке. Но сняли на черно-белую.

Атмосфера Ленинграда 1945-го меньше всего подходила для сцен балов и эпизодов с нарочитой роскошью. Декорации и костюмы шили всем миром. Платья — из занавесок и скатертей, антикварную мебель приносили из дома. Часть платьев были трофейными — привезли из оперного театра в Берлине. Сложным стал подбор костюмов для Золушки и феи.

В 1946-м Фаина Раневская снималась в ленте «Весна» в Праге, откуда привезла лампу в виде луны, украшенную бисером. Абажур от нее и стал головным убором феи.

Янина Жеймо сильно похудела за годы войны. Ее направили в санаторий, поставив задачу набрать 5 кило. Актриса не хотела есть и даже горько иронизировала по поводу стройности из-за военного голода.

Многих смущал возраст Янины — 37 лет.
Василий Меркурьев, сыгравший отца, в жизни был старше актрисы всего на 5 лет.

Пробы прошли и другие претендентки на роль Золушки, но режиссеры отстояли свою протеже. Лишь подобрали 34-летнего Алексея Консовского на роль принца, чтобы пара смотрелась гармонично.

Фею сыграла Варвара Мясникова, ранее известная по роли Анки-пулеметчицы в фильме «Чапаев» (1934 год). 11-летнего Игоря Клименкова, ставшего пажом, нашли в Ленинградском Доме пионеров. Мальчишка прошел пробы с 25 тысячами других претендентов. Он вспоминал: «Янина Жеймо вела себя как обычная девчонка, в перерыве между съемками мы залезали с ней в карету-тыкву и болтали. Я лузгал семечки, Золушка курила. С ней было легко и просто, я был по-детски влюблен…»

Сложно представить другого актера в роли короля, которого сыграл Эраст Гарин. По воспоминаниям очевидцев, иногда он появлялся в гримерной слегка подшофе, не находил какой-нибудь части своего костюма и начинал ругаться. «Эраст, ты — хам, ты видишь, здесь ребенок», — возмущалась Фаина Раневская, указывая на мальчика-пажа, и шлепала Гарина по физиономии. Конечно же по-доброму.

Фаина Георгиевна, сыгравшая мачеху, тоже была исхудавшей и не походила на сытого домашнего тирана. В кадре ей клеили нос, а за щеки набивали вату. Многие хлесткие реплики Фаина Раневская придумывала сама. Со сценаристом возникали регулярные споры. Она импровизировала: «Жалко, королевство маловато, разгуляться мне негде! Стану королевской свахой, поссорюсь с соседями, тогда и территорий прибавим!»

Интерьеры бального зала и других помещений выстроили осенью на «Ленфильме». Павильоны не отапливались, актеры в шикарных нарядах укутывались в телогрейки, тулупы, сбрасывая их по команде: «Мотор!»

Завистников у авторов ленты хватало. Писали доносы.
Еще на этапе подготовки дважды хотели закрыть производство из-за неблагонадежности всей съемочной группы.

Сорежиссер Михаил Шапиро женат на родственнице Троцкого Жанне Гаузнер. Актер Василий Меркурьев женат на дочери уничтоженного Мейерхольда, усыновил трех детей репрессированного брата и двух осиротевших ребят после расстрела их родителей. Художник Акимов — ученик белоэмигранта Анненкова. Алексей Консовский — из семьи врагов народа, расстреляны отец и брат. И так далее по всему списку.

После съемок в Риге 24 сентября 1946-го состоялся худсовет, где просматривали отснятое.
Режиссер Ян Фрид метил в авторы костюмированных исторических комедий. В режиссерах «Золушки» видел прямых конкурентов и выступил со словами: «Дегенеративен Гарин, который никак не вызывает симпатии, неприятен принц — рахитик с разжиженными мозгами».
Эраста Гарина не раз вызывал к себе директор «Ленфильма» и заявлял: «Вы играете ненастоящего короля! Глава государства не может так себя вести!» Несмотря на препоны, картину впервые показали в 1947-м в Доме кино в Ленинграде.

Премьера была действительно мировой.
28 ноября 1947 года ленту демонстрировали в Финляндии, 23 декабря — в Австрии, 24 марта 1948-го — во Франции, 13 ноября 1949-го — в Швеции, 24 марта 1951-го — в Японии.

P.S.... Когда спустя много лет спустя Надежду Кошеверову спросили, почему она больше не снимает сказки, то она ответила: "Посмотрите в глаза Золушки! В них сказка! А в глазах нынешних молодых актрис - рубли, как в кассовом аппарате..."


Оффлайн Бархат

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 34 207
  • мечты сбываются
Re: Об артистах
« Ответ #31 : Май 03, 2022, 23:19:10 »
Замечательный фильм  :inlove:
Про Золушку не знала, что такая трагедия в жизни актрисы..
А у кого ее не было в те годы, трагедии
вчера решила быть счастливой. и СТАЛА.

Оффлайн Nataшa

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 83 778
  • Всё к лучшему

Поэт Сергей Есенин за свою короткую жизнь успел обзавестись тремя детьми, однако ни одному из них он не стал хорошим отцом. Одного из детей — сына Костю — Есенин и вовсе не хотел признавать, несмотря на то, что мальчика родила его законная супруга.

Константин Сергеевич Есенин был младшим ребёнком в семье Сергея Есенина и Зинаиды Райх. Старшая Таня появилась на свет двумя годами раньше, но её появление не помогло сохранить брак, который просуществовал всего четыре года.

Костя появился на свет 3 февраля 1920 года, когда супруги уже не жили вместе, но всё ещё были официально женаты. Есенин изначально не хотел этого ребёнка. Когда Зинаида была беременна, Сергей сгоряча пожаловался зашедшей к ним в гости родственнице:

- Вот Зина хочет родить ребёнка, у нас же есть Танечка, зачем нам сейчас другой ребёнок, скажи ты ей, если она меня не слушает…

В один из дней Есенин и вовсе избил свою беременную жену, после чего она собрала вещи и ушла от мужа. Рожала Зинаида в одиночестве, её супруг не удосужился даже забрать её из роддома. Однако, имя сыну выбирал он.

Зинаида позвонила ему по телефону, спросила, как он хочет назвать мальчика. Есенин долго думал поскольку не хотел, чтобы имя его сына повторяло имя какого-то поэта. Остановился на Косте. Но промахнулся. Когда вспомнил, что так зовут Бальмонта, было уже поздно — имя записали в документах.

После рождения Кости, Райх какое-то время жила в Доме матери и ребёнка. Есенин же впервые увидел сына на вокзале в Ростове. Там остановились два поезда, один из которых шёл в Москву, а второй — из Москвы. В одном ехала Зинаида Райх с Костей, а в другом — Есенин с Мариенгофом.

Пассажиры вышли подышать воздухом, и тут Райх сталкивается нос к носу с Мариенгофом. Есенин увидел жену издалека и сразу пошёл в обратную сторону. Райх попросила Мариенгофа, чтобы тот предложил Сергею взглянуть на сына. Есенин сделал одолжение и зашёл в вагон, где ехали Зинаида с Костей. Увидев мальчика, отец, сморщившись, воскликнул:

— Фу, чёрный! Есенины чёрными не бывают…

Конечно, для Райх эти слова были ударом. Ей было очень больно и обидно слышать такое от мужа и отца их общего ребёнка. Однако Есенину очень не хотелось брать на себя ответственность за этого мальчика, к тому же «доброжелатели» постоянно нашёптывали ему сплетни о неверности Райх.

Зинаида и Сергей официально развелись 5 октября 1921 года. Вскоре Рахй снова вышла замуж. Её избранником стал режиссёр Всеволод Мейерхольд, который взял под своё крыло не только Зинаиду Николаевну, но и двоих её детей. Со временем Есенин свыкся с мыслью о том, что Костя его сын, однако маленький Костя назвал своим отцом только Мейерхольда.

В годы сталинских репрессий Мейрехольд был арестован по политической статье и расстрелян. Вскоре была убита и его супруга Зинаида Райх.

После смерти матери и отчима Константина поддерживала сестра Есенина Катя, а также первая жена отца, Анна Изряднова, которую Костя часто называл человеком чистейшей души.

Константин Есенин прошёл всю войну. После демобилизации окончил вуз и работал прорабом на стройках. Увлекался футболом и в результате стал знаменитым футбольным обозревателем. Был трижды женат, имел дочь. Ушёл из жизни в 1986 году в возрасте 66 лет.

Константин Сергеевич Есенин был прекрасным футбольным обзревателем газеты"Советский спорт" и еженедельника"Футбол - Хоккей". Его удивительные предсказания перед финалами Кубка СССР почти всегда попадали в "точку". Участник Великой Отечественной войны, самый настоящий, наконец. врождённый московский интеллигент в самом высоком понимании..



Онлайн nochka

  • Главный модератор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 36 007
Вот это да.... если это правда, вот тебе и поэт...

Оффлайн Nataшa

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 83 778
  • Всё к лучшему
Вот это да.... если это правда, вот тебе и поэт...
Ну как поэт, он не становится хуже от этого. А как человек - да.
А я его никогда не любила, кстати. Вот из-за его поведения, отношений с женщинами, образа жизни, мышления. Поэтому и стихи его не люблю. Хоть они и хороши.

Оффлайн Jolia

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 14 219
Я про многих читаю, и вот прям как человеки они мне не нравятся :crazy:
Ну, каждый свои камни в конечном итоге собирает
- Какого цвета у неё глаза? - Счастливого...)

Оффлайн Nataшa

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 83 778
  • Всё к лучшему
Ну, каждый свои камни в конечном итоге собирает
Это да.
Про того же Есенина - тот влюблялся очень часто, вёл разгульный образ жизни и не хотел оставить его ради даже семьи и детей (и их у него было немало - и семей, и детей). Все отношения в итоге разваливались, он просто был не готов к семье, пил-кутил-влюблялся снова и снова.

 "Софья Толстая, внучка великого русского писателя, стала последней женой поэта. Правда, в отличие от своей бабки, эта Софья Андреевна не спешила принимать мужа таким, какой он есть. Воспитанная в лучших традициях аристократического общества, она была строга, принципиальна и с отвращением относилась к образу жизни Есенина, даже несмотря на нежную привязанность к нему. Не раз в письмах к родственникам Софья упоминала, что сознательно пошла на брак с Сергеем, хотя и понимала, что легким он не будет. Причиной странного союза послужило желание Толстой вернуть поэта к нормальной жизни.

Софья и вправду исправно несла свой крест, не теряя надежды перевоспитать мужа, и даже не помышляла о том, чтобы расторгнуть отношения. Но Есенин относился к попыткам жены иначе. Незадолго до собственной смерти он сбежал от Толстой в Ленинград, предварительно забрав все деньги со счетов. А уже через несколько дней поэта нашли повешенным в гостиничном номере."

Оффлайн Nataшa

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 83 778
  • Всё к лучшему
Re: Об артистах, писателях и прочих известных людях
« Ответ #37 : Сентябрь 20, 2022, 14:44:15 »
Леонид Осипович Утесов очень любил рассказывать эту историю, резюмируя, мол, вот оно какое настоящее мастерство конферансье.

Итак, Одесса, 20-е годы ХХ века. По случаю какого-то праздника — концерт в одесском порту. Публика еще та — грузчики и биндюжники. Артисты вертятся на пупе, смешат изо всех сил. В зале гвалт, гогот, принимают, в общем, хорошо, но уж очень бурно: реплики и все такое... Конферансье, старый волк одесской эстрады, подбегает к пианисту: «Маэстро, ваш выход следующий, идите уже, шо вы стоите, как памятник Дюку Ришелье!..»

Пианист, весь бледный, в поту, со стоном мотает головой: «Не пойду, не пойду, смотрите, какой зал, они же меня слушать не будут, будут топать и свистеть, какой ужас, боже мой!»

«Так, — сказал конферансье, — чтоб вы знали: слушают все. Главное — как подать номер! Стойте в кулисе и смотрите!» Твердым шагом выходит на сцену и, перекрывая шум зала, возглашает: «Загадка! На заборе написано слово из трех букв, начинается на букву „Хэ“ — что?» Зал в восторге ревет в ответ хорошо знакомое слово. «Нет! — кричит конферансье. — Нет, шоб вы пропали! Это слово „ХАМ“! Так вот, Бетховен, босяки: „Лунная соната“, и шоб тихо мне!!!»

Театральный мир

Оффлайн Nataшa

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 83 778
  • Всё к лучшему
  Опять про Есенина попалось
Нет, не зря я его никогда не любила.

ДЕМОН С АНГЕЛЬСКИМ ЛИЦОМ. КАКИМ БЫЛ НА САМОМ ДЕЛЕ СЕРГЕЙ ЕСЕНИН ПО СЛОВАМ СОВРЕМЕННИКОВ.

"Со времен Кольцова, земля русская не производила ничего более коренного, естественно уместного и родового, чем Сергей Есенин.
Самое драгоценное в нем - образ русской природы, лесной, среднерусской, рязанской, переданной с ошеломляющей свежестью, как далась ему в детстве. Борис Пастернак. Добавим. По словам Блока, Есенин "непременно найдет краски и слова для выражения смертной любви россиянина к бедной своей родине". И за это все русские люди не осуждают Поэта за его житейские нелепости..." (Юрий Строев)

"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Сергей Есенин. Нет такого человека, кто не знал бы этого имени и еще в школе не зачитывался его удивительными стихами.

Однако, что мы знаем о поэте - символе русской поэзии, кроме хрестоматийных: чудо природы из села Константиново, голубоглазый певец русских березок, московский озорной гуляка, чья преждевременная гибель - одна из самых загадочных в истории русской литературы?

Каким на самом деле был Сергей Есенин: не величайший поэт серебряного века, а человек? Лучше, чем его современники, вряд ли кто это знает. Вот к их воспоминаниям мы и хочется обратиться.

«Простой» рязанский парень
Обладающий безграничным воображением, Есенин и собственные автобиографии расценивал, как художественное произведения. Оттого представал в них то мальчиком из бедной крестьянской семьи, то внуком богатого старообрядца. Но кем бы он не рисовал себя, неизменным оставался образ деревенского самородка, простодушного и обаятельного рубахи-парня, который так полюбился его поклонникам.

Тогда как этот образ был списан под с Николая Клюева, чья слава крестьянского поэта была в зените, когда молодой Есенин появился в Петербурге. И двигали им вовсе не наивность, а расчетливость и продуманность в поисках кратчайшего пути к вершине славы. Тот, кто скажет, что Есенин был лишен подобных амбиций, сильно заблуждается.

Иначе, чем объяснить его слова в самом начале своего творческого пути одному из оппонентов в споре?

"ЧТО МНЕ ПУШКИН! РАЗВЕ Я НЕ ПРОЧЁЛ ПУШКИНА?
Я БУДУ БОЛЬШЕ ЧЕМ ПУШКИН" (С.Есенин)

Чуть позже, совершенно нетерпимый к критике, он мог без стеснения бросить: " ВАМ МЕНЯ УЧИТЬ НЕЧЕМУ, ВЫ САМИ ВСЕ УЧИТЕСЬ У МЕНЯ"

Или сказать: "ТЫ КТО ТАКОЕ? ГО...НО, А Я... Я - ЕСЕНИН!"

Трудно себе такое представить, глядя на его ангельское лицо но, к сожалению, это вовсе не наговоры. Хочется вспомнить вступление поэта к сборнику «Стихи скандалиста»: «Я чувствую себя хозяином в русской поэзии». А всем известные строчки из стихотворения «Разбуди меня завтра рано…» :

Расступаются в небе тучи,
Петухи льют с крыльев рассвет…
Давно уже знаю, что я самый лучший,
Самый первый в России поэт!

Есть любопытный документ, который как нельзя лучше раскрывает неуемную фантазию и «дьявольскую хитрость» поэта (как писала о Есенине Галина Бениславская). Это история знакомства Сергея Есенина с Александром Блоком.

Сергей Есенин:

«Был он для меня словно икона, и еще проездом через Москву я решил: доберусь до Петрограда и обязательно его увижу.... Вот и дверь его квартиры. … Встречает меня кухарка. «Мне бы, Александра Александровича повидать». А сам жду, что она скажет: дома нет. И придется уходить несолоно хлебавши. Посмотрела она на меня и говорит: «Ну ладно, пойду скажу»... Вхожу я в кухню, ставлю сундучок, шапку снял, а из комнаты идет ко мне навстречу сам Александр Александрович.
— Здравствуйте! Кто вы такой?
Объясняю, что я такой-то и принес ему стихи. Блок улыбается:
— А я думал, вы из Боблова. Ко мне иногда заходят земляки. Ну, пойдемте! — и повел меня с собой».

Александр Блок:

Утром получил записку: «Александр Александрович! Я хотел бы поговорить с Вами. Дело для меня очень важное. Вы меня не знаете, а может быть, где и встречали по журналам мою фамилию. Хотел бы зайти часа в 4. С почтением С. Есенин».
И комментарий Блока к ней: «Крестьянин Рязанской губ. 19 лет. Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные. Приходил ко мне 9 марта 1915».

А вот воспоминания Владимира Маяковского о первой встрече с Сергеем Есениным.

«В первый раз я его встретил в лаптях и в рубахе с какими-то вышивками и крестиками. Это было в одной из хороших ленинградских квартир. Он мне показался бутафорским. Тем более, что он уже писал нравящиеся стихи и, очевидно, рубли на сапоги нашлись бы.
Как человек, уже в свое время относивший и отставивший жёлтую кофту, я деловито осведомился относительно одёжи:
— Это что же, для рекламы?
Есенин отвечал мне голосом таким, каким заговорило бы, должно быть, ожившее лампадное масло. Что-то вроде:
— Мы деревенские, мы этого вашего не понимаем… мы уж как-нибудь… по-нашему… в исконной… посконной…
Уходя, я сказал ему на всякий случай:
— Пари держу, что вы все эти лапти да петушки-гребешки бросите!»
Стоит ли говорить, что Маяковский оказался прав.

«Плотно я его встретил уже после революции у Горького. Я сразу со всей врожденной неделикатностью заорал:
— Отдавайте пари, Есенин, на вас и пиджак и галстук!
Есенин озлился и пошел задираться».

«Легенда» скандалиста, забияки и хулигана

Трудно сказать, в каком количестве источников можно прочитать, что скромный , застенчивый Есенин специально создал и старательно поддерживал легенду о хулигане: гулял с размахом, дрался до крови. Но исключительно за ради имиджа.

Ведь стоило ему выйти на сцену, толпа начинала скандировать: «Хулигана, хулигана, хулигана!». И поэт с упоением читал:

«Плюйся, ветер, охапками листьев,
Я такой же, как ты, хулиган».

А вслед за ним «Исповедь хулигана», «Любовь хулигана» и прочие, прочие, прочие. Правда же в том, что сливаясь с образом, Есенин, во время выступлений, частенько притворялся изрядно выпившим. И сам не заметил, когда это перестало быть игрой.

Стоило Есенину принять на грудь, тут же находился враг, который «когда-то его сильно обидел» и вспыхивала драка. Причем, врагом мог оказаться совершенно посторонний человек. Что уж говорить о тех, с кем Есенин был близок.

Так говорила танцовщица Дункан ближайшей подруге Мэри Дести о своем муже.

А о схватках Есенина с Борисом Пастернаком и вовсе ходили легенды. Писатель Валентин Катаев в повести «Алмазный мой венец» описывал драку, свидетелем которой стал:

И вот я уже стою в тесной редакционной комнате «Красной нови» в Кривоколенном переулке и смотрю на стычку королевича (Есенина) и мулата (Пастернака). Королевич во хмелю, мулат трезв и взбешен.
Королевич совсем по-деревенски одной рукой держал интеллигентного мулата за грудки, а другой пытался дать ему в ухо, в то время как мулат - по ходячему выражению тех лет, похожий одновременно и на араба и на его лошадь с пылающим лицом, в развевающемся пиджаке с оторванными пуговицами с интеллигентной неумелостью ловчился ткнуть королевича кулаком в скулу, что ему никак не удавалось.
Что между ними произошло? Так я до сих пор и не знаю».
Таких драк было превеликое множество и не только с Пастернаком.

В воспоминаниях Анатолия Мариенгофа можно найти описание ссоры между Есениным и поэтом Иваном Приблудным, его верным учеником и собутыльником.

«Как-то, не дочитав стихотворения, он схватил со стола тяжелую пивную кружку и опустил ее на голову Ивана Приблудного - своего верного Лепорелло (слуги).
Повод был настолько мал, что даже не остался в памяти.
Обливающегося кровью, с рассеченной головой Приблудного увезли в больницу. У кого-то вырвалось: «А вдруг умрет?» Не поморщив носа, Есенин сказал, помнится, что-то вроде того: «Меньше будет одной собакой!»
Зеленому змию Есенин обязан многими неприятными историями не только в России, где он стал фигурантом четырех уголовных дел о хулиганстве, но и во время гастролей Дункан за границей. К сожалению, пристрастие Есенина к алкоголю было столь же безгранично, как и его поэтический талант.

Неромантичный романтик

"Много девушек я перещупал,
Много женщин в углах прижимал" (С.Есенин)

Чистой воды правда. Он безмерно нравился женщинам и никогда не отказывался от романтических приключений без обязательств.

А, как любой мужчина, любил прихвастнуть своими победами. Из воспоминаний Анатолия Мариенгофа:

— А ведь у меня, Анатолий, женщин было тысячи три.
— Вятка, не бреши.
— Ну, триста.
— Ого!
— Ну, тридцать.
— Вот это дело.
Точного количества любовных побед Есенина мы никогда не узнаем. Да и нужно ли? Тех, о которых известно - вполне достаточно, чтобы понять каким был Есенин в отношениях с женщинами: нежный, пылкий, ветреный, невыносимо ревнивый, циничный и жестокий одновременно.

Много женщин меня любило.
Да и сам я любил не одну.
Не от этого ль тёмная сила
Приучила меня к вину.

За свои недолгие 30 лет, Есенин трижды был женат и четырежды становился отцом.

Первой супругой поэта стала красавица Зинаида Райх, с которой он обвенчался в маленькой церкви под Вологдой. В этом браке родилось двое детей: Татьяна и Константин. Но семья вскоре распалась. Справедливости ради, стоит сказать, что виной был не только буйный нрав начавшего крепко выпивать Есенина.

Зинаида любила богемную жизнь, французские духи, шелковые чулки и... поклонников. А их вокруг нее всегда было немало, что приводило Есенина в бешенство. Он, не без оснований, дико ревновал жену, устраивая бурные сцены, каждая из которых заканчивалась рукоприкладством.

"Я ДВУХ БАБ В ЖИЗНИ БИЛ - ЗИНАИДУ И ИЗАДОРУ.
И НЕ МОГ ИНАЧЕ. ДЛЯ МЕНЯ ЛЮБОВЬ - ЭТО УЖАСНОЕ МУЧЕНИЕ."

В итоге Райх не выдержала и, несмотря на то, что была беременна вторым ребенком, сбежала от Есенина. В 1921 году они развелись.

Однако, далеко не все знают, что до официальной женитьбы, Есенин жил гражданским браком с Анной Изрядновой, работавшей с ним в типографии «Товарищества И. Д. Сытина». У пары родился сын, что не помешало Есенину бросить семью через полтора года, когда он увлекся Зинаидой Райх.

Расставшись с Зинаидой, Есенин пустился во все тяжкие. Случайных подруг, вроде Риты Лившиц, Нади Вольпин, Агнессы Рубинчик, поэт шутливо называл «розочкам». Нисколько не смущаясь, приводил их в комнату своего литературного секретаря Галины Бениславской, где жил после развода,и с которой их связывали личные отношения. «Верная Галя» беззаветно любила Есенина и все ему прощала, а жизнь закончила, застрелившись на его могиле.

О второй супруге Сергея Есенина, божественной босоножке Айседоре Дункан, которая была старше поэта на 18 лет, рассказано немало. Кроме одного: за два года их брака, жизнь Айседоры превратилась в личный ад, пусть и добровольный.

Они поженились в мае 1922 года и сразу же уехали на гастроли в Европу и Америку. Есенин, ощущавший себя звездой первой величины на родине, нисколько не сомневался: и за границей его ждет успех. Однако русский поэт Сергей Есенин был там никому не нужен. Оттого он еще больше пил, а напившись, становился настолько неуправляемым, что утихомирить его мог только наряд полиции.

Но Айседора любила Есенина, все прощала и ни в чем ему не отказывала, давая по нескольку спектаклей в день, чтобы заработать на комфортную жизнь для любимого.

Есенин тратил деньги жены не считая: заказывал невероятное количество вещей у портного, в таких же количествах скупал обувь, сорочки, галстуки и одеколон. Причем не только для себя, но и для двух своих приятелей-поэтов, которых Айседора наняла ему в секретари, чтобы Сергею не было так одиноко. На транжирство мужа она смотрела сквозь пальцы, говоря:
"ОН ВЕДЬ ТАКОЙ РЕБЕНОК! И У НЕГО НИКОГДА НИЧЕГО В ЖИЗНИ НЕ БЫЛО. Я НЕ МОГЛА РУГАТЬ ЕГО ЗА ЭТО.

С каждым днем Сергею Александровичу все труднее удавалось справиться с тоской и ревностью к успеху жены. Дункан все чаще заставала его мертвецки пьяным, сидящим на подоконнике и грозящим выброситься из окна.

А после отвратительного скандала на вечере еврейских поэтов, выходцев из России, где пьяный Есенин, оскорбив всех присутствующих, крушил все, что попадалось под руку, она решила увезти мужа в Россию. Однако, оказалось, что у них нет ни гроша. Деньги на билет пришлось одалживать у друзей.

По пути в Россию, Есенин пил беспробудно, то и дело устраивая погромы в отелях. После очередного дебоша, учиненного в отеле «Крийон», Дункан вернулась в номер, чтобы взять портфель Есенина, бесновавшегося в полицейском участке и требовавшего свой портфель с рукописями! В ужасе оглядывала разбитые окна и зеркала, сломанные кровати и разодранное в клочья белье, понимая, что денег на возмещение ущерба совсем нет.

Какой же шок испытала Айседора, когда, открыв шкаф, обнаружила целехонькую одежду мужа и портфель, полный денег, купюрами и серебром, на 2 тысячи долларов.

Но и в этот момент произнесла:
" БЕДНЫЙ СЕРЕЖА! Я УВЕРЕНА, ОН И САМ НЕ ЗНАЛ, ЧТО ДЕЛАЛ. У НЕГО НИКОГДА НЕ БЫЛО МНОГО ДЕНЕГ. ПРИ ВИДЕ, КАК Я ЩЕДРО ТРАЧУ ИХ , ЕГО КРЕСТЬЯНСКАЯ НАТУРА ВЗЯЛА В НЕМ ВЕРХ И ОН БЕССОЗНАТЕЛЬНО РЕШИЛ ЧАСТЬ ИХ СОХРАНИТЬ."

По возвращении в Москву, Есенин появлялся в доме Айседоры только для того, чтобы выманить у нее деньги. Все чаще засиживался с очередными подружками в кабаках, без стеснения жалуясь, что «жена липнет, как патока».

А когда Айседоре срочно потребовалось вернуться в Америку, вслед за ней полетела телеграмма: «Сейчас я женат и счастлив. Тебе желаю того же. Есенин». Однако, роман с поэтессой Надеждой Вольпин, который имел в виду Сергей Есенин, говоря, что женат, закончился еще до рождения сына Александра. Сына поэт так никогда и не видел, хоть и выбрал ему имя сам.

А вскоре Есенин и правда женился, завершив метания между дочерью Шаляпина и внучкой Льва Толстого, в пользу Софьи Андреевны Толстой-Сухотиной.

Галина Бениславская тогда писала в своем дневнике:

«Погнался за именем Толстой. Все его жалеют и презирают: не любит, а женился…
Даже она сама говорит, что, будь она не Толстая, ее никто не заметил бы… Сергей говорит, что он жалеет ее. Но почему жалеет? Только из-за фамилии.
Ведь есть, кроме него, люди, и они понимают механизм его добывания славы и известности… Спать с женщиной, противной ему физически, из-за фамилии и квартиры — это не фунт изюму. Я на это никогда не смогла бы пойти…»
Брак оказался неудачным, слишком уж разными они были: высокомерная моралистка Софья и вечный хулиган Есенин.

Что тут скажешь, кроме того, что складывается ощущение: что женщины для Есенина чаще были лишь средством достижения целей, но вовсе не музы, как нередко случается с поэтами.

Каким же на самом деле был Сергей Есенин: не величайший поэт серебряного века, а человек?

(Примечание редактора)
Многие скажут , что нельзя вытряхивать перед всеми грязное белье талантливых людей , что не наше это дело осуждать , и опираясь на сомнительную информацию трепать великие имена. Но... все же интересно услышать конкретные факты без прикрас непосредственно из уст тех, кто находился рядом с Есениным и может судить о нем не только как о прекрасном поэте , но и как о человеке. Впрочем, эти люди сами все прощали Сереже , стало быть было в нем и много хорошего , честного , исконно русского и беззащитного , что и привело его в конце концов к печальному финалу. Возможно он просто был одиноким и не уверенным в себе человеком, мечтавшим о счастье, но слишком рано ушедшим, так и не успевшим понять, в чем это счастье состоит?

"Vdohnovenue"

Оффлайн Бархат

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 34 207
  • мечты сбываются
Мерзковатая статейка)) зато подпись - вдохновение
про любого известного копни- можно чернухи написать с три горы))) никто ангелом не был.
Но все тлен, а поэзия жива и прекрасна
вчера решила быть счастливой. и СТАЛА.

Оффлайн Nataшa

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 83 778
  • Всё к лучшему
про любого известного копни- можно чернухи написать с три горы))) никто ангелом не был.
Не соглашусь, много про кого копать особо нечего.
У меня вот отличный пример - Эдуард Асадов. Чудесный поэт, чудесный человек. Нечего о нём плохого сказать, хоть и тоже талантище.
И немало таких.

А если очень много современников и близких отзываются о человеке нелестно - это уже о многом говорит.

Оффлайн Nataшa

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 83 778
  • Всё к лучшему
Гениальные поэты, наверное, не были бы гениальными, если бы не обрекали себя на любовные страдания. По-настоящему талантливые творческие люди редко бывают счастливы в личной жизни. Михаил Юрьевич Лермонтов, который за недолгие 26 лет своей жизни пережил и любовь, и предательство, и ненависть, и разочарование, и ссылки, и аресты... Причиной всего этого был задиристый и неуравновешенный характер поэта.
Этот же самый характер вкупе с юношеской горячностью помешал Лермонтову соединить свою судьбу с любовью всей его жизни – Варварой Лопухиной.
Нежная юношеская любовь - самая чистая и светлая. Иногда она остается в памяти как теплое и трепетное воспоминание. Но иногда, проходя через испытания годами, страстью и ревностью, становится "жизненным лучом-путеводителем". Именно так называл свое чувство к Варваре Лопухиной Михаил Юрьевич.
Когда он познакомился с Варенькой Лопухиной, сестрой своего друга Алексея, им было по 14 лет. Его поразила эта девушка простотой и открытостью, неординарностью суждений. Она разительно отличалась от манерных московских барышень.
Варенька была пылкая, восторженная, поэтическая натура. Сельское уединение и чтение романов сделали ее мечтательной. Свою склонность помечтать она не выказывала, а, наоборот, стыдилась как слабости. Каждая перемена настроения, мимолетное чувство и мелькнувшая мысль отражались на ее подвижном лице.
В минуты внутреннего подъема оно становилось прекрасным, а порой Варенька могла показаться совсем некрасивой. В ней была обаятельная простота, свойственная глубоким и цельным натурам. Она была всеобщей любимицей.
Чувство к ней Лермонтова было безотчётно, но истинно, сильно, и едва ли не сохранил он его до самой смерти своей.

С тех пор, как мне явилась ты,
Моя любовь - мне оборона
От гордых дум и суеты...

Накануне зимой ее привезли на "ярмарку невест", и она еще не успела утратить своего деревенского задора и свежего румянца. Лопухина не была красавицей, но покоряла всех живостью и общительностью. Ясный взгляд и светлая улыбка, умение сопереживать собеседнику делали девушку особенно притягательной. Такой образ стал неизменным спутником поэта, его Музой и душевной привязанностью на всю жизнь. Кажется, само Провидение сблизило двух молодых людей, но судьба распорядилась иначе.


Лопухиной Лермонтов посвятил множество стихов.

Мы случайно сведены судьбою,
Мы себя нашли один в другом,
И душа сдружилася с душою,
Хоть пути не кончить им вдвоём!


В 1832 Лермонтов переехал в Петербург и был зачислен в школу юнкеров. Военная служба помешали взаимному чувству развиваться. Образ любимой девушки отошел на второй план. По настоянию родителей Варвара Лопухина вышла замуж за Бахметева, человека не молодого, но состоятельного.
Утверждают, что Варвара Александровна не была счастлива в замужестве, так как ее супруг оказался большим ревнивцем и запрещал жене даже упоминать о Лермонтове.
Для поэта брак любимой стал сокрушительным ударом, горькой изменой. Во время ссылки на Кавказ Лермонтов не забывал о своей любимой: он посвящал ей стихи, рисовал ее портреты. По возвращении поэт пересмотрел свое отношение к Варваре, теперь уже Бахметевой. Любовь его закалилась и стала сильнее, выдержав все испытания временем и расстоянием. Чувство стало спокойным и глубоким, он уже не винил Варю, а любил ее просто за то, что она есть на этом свете, хотя и не в его жизни.

Его стихотворения озарились новым светом и нежностью, порой даже раскаянием. Однако неприязнь к ее мужу так и не исчезла, и стала, наверное, еще крепче. В 1840 году Лермонтов отправил любимой один из вариантов своего «Демона». На конверте он написал «В.А.Б.», а потом яростно перечеркнул инициал Б., исправив его на Л. (то есть Лопухина). Он все еще бунтовал и не хотел признавать права Варенькиного мужа на нее. Так в «Герое нашего времени» и других произведениях можно найти сходство некоторых персонажей с Бахметевым. Таким образом Лермонтов регулярно выставлял его на посмешище. В «Княжне Мери» Лермонтов показал своего злейшего врага в образе мужа Веры — жалкого хромого старика. Читателям было совершенно ясно, с кого списан образ. За эту литературную месть пришлось расплачиваться Варваре. Ее взбешенный супруг приказал выбросить все рукописи, рисунки и подарки Лермонтова, которые хранила Лопухина, запретив даже упоминать имя поэта.
Вареньку Бахметеву Лермонтов теперь видел крайне редко. Их последняя мимолетная встреча состоялась в 1838 году, когда Варвара с мужем и дочерью Ольгой была проездом в Петербурге. Тогда и появилось трогательное стихотворение "Ребенку", где поэт словно исповедуется перед дочерью любимой женщины и просит прощения за то, что не смог дать ей счастья.

Узнав о гибели поэта, Варенька утратила вкус к жизни и просто стала угасать.Она не видела смысла в дальнейшей жизни: потому что некому больше было писать, таясь от гнева мужа, не на что было надеяться… Превратившись в тень былой Вари, она прожила затворницей. Умерла тихо, без мучений, пережив Михаила Юрьевича на 10 лет.
Культурология



Оффлайн DJ

  • Главный модератор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 27 940
Ухххх


Оффлайн Nataшa

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 83 778
  • Всё к лучшему
Это фото, сделанное в 1964 году, надолго вошло в историю и облетело почти весь мир. Что же в нём особенного?

На этом снимке запечатлена знаменитая актриса Марлен Дитрих, которая опустилась на коленях перед каким-то мужчиной. Кто же этот мужчина и что заставило звезду мирового масштаба склонить перед ним голову?

Юная Марлен Дитрих очень любила читать. Однажды ей попал в руки рассказ Константина Паустовского «Телеграмма», переведённый на английский язык. Рассказ повествует о молодой женщине Анастасии, уехавшей из деревни в город и забывшей о своей матери. В результате мать умирает в одиночестве — Настя опаздывает на её похороны.

«Телеграмма» так тронула Марлен, что она уже не могла забыть ни название рассказа, ни имя писателя. В своей автобиографической книге «Рассуждения» актриса написала:

«Он произвёл на меня такое впечатление, что ни рассказ, ни имя писателя, о котором никогда не слышала, я уже не могла забыть. Мне не удавалось разыскать другие книги этого удивительного писателя. Когда я приехала на гастроли в Россию, то в московском аэропорту спросила о Паустовском… Он в то время был болен, лежал в больнице.
Позже я прочитала оба тома “Повести о жизни” и была опьянена его прозой».

Когда Дитрих приехала в Советский Союз, её спросили, что бы она хотела увидеть здесь. И звезда ответила: «Я бы хотела увидеть советского писателя Константина Паустовского. Это моя мечта много лет!»

Хотя Паустовский был уже тяжело болен, его разыскали и пригласили на встречу с Марлен. Он не отказался. И то, что произошло тем вечером, вошло в историю.

Пожилой Паустовский вышел на сцену, чуть пошатываясь. И тут мировая звезда, подруга Ремарка и Хемингуэя, вдруг, не сказав ни слова, опустилась перед ним на колени в своем сверкающем вечернем наряде. Платье было таким узким, что нитки стали лопаться, и камни посыпались по сцене. Но Дитрих не обращала на это внимания.

Она поцеловала руку Константина Георгиевича, а потом прижала её к своему лицу, залитому слезами. Весь зал сначала замер, а потом люди потихоньку начали вставать. Внезапно тишина сменилась ошеломительными аплодисментами.

Когда Паустовского усадили в кресло и зал затих, Марлен призналась в своей старой любви к рассказу«Телеграмма» и её автору. «С тех пор я чувствовала некий долг— поцеловать руку писателя, который это написал. И вот — сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать. Спасибо!» — сказал актриса.


Оффлайн Бархат

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 34 207
  • мечты сбываются
 :'-( :'-( :'-( :'-( :'-( :'-(
 а теперь нашу культуру "исключают"
надеюсь, это временно..
вчера решила быть счастливой. и СТАЛА.