Скульптор Gehard Demetz (несмотря на свое имя, итальянец) появился на художественной сцене в 2005 году и сразу гипнотически очаровал публику и галеристов. Он вырезает из дерева маленьких мальчиков и девочек со странными предметами, сталкивая в своих скульптурах взрослый мир и мир детства, атрибуты религии и войны в странных контекстах. Основа его скульптур набрана из блоков дерева, лица проработаны виртуозно, одежда и тела более импрессионично и размашисто. Блоки иногда образуют странные паузы - в которые вглядываешься, потому что кажется, что у них есть смысл.
И смысл есть. Гехард - философ, его скульптуры это попытка уловить восприятие ребенком взрослого мира. Он постоянно цитирует в интервью Рудольфа Штайнера. { Вот вам еще куча пересечений. Рудольф Штайнер ( или Штейнер) бы основателем антропософии, невероятно влиял на мировоззрение художественных современников. Его обожал и страстно пропагандировал Эллис - тот самый взрослый знакомый подростков-сестер Цветаевых, который чуть не сутками разговаривал с ними. Он отличный кандидат, кстати, на тэг "странные люди". Но и совершенно домашние мамы сегодня опосредованно знают Штайнера - он придумал Вальфдорскую педагогику}
Гехард рассказывает, что Штайнер считал, что у ребенка до шести лет есть сильное чувство бессознательного и он может улавливать импульсы, идущие от его предков. Чем дальше, тем больше эта связь прерывается и они ощущают свое взросление. При этом они могут избавляться от вины своих предков, отрываться от этого бессознательного бремени.
Пробелы в брусках и наращивание их символизируют по Деметцу рост и взросление ребенка - с постепенным набиранием блоков и неожиданными пропусками опыта.
Вот у Гехарда Деметца такая сверхтема есть, и мне кажется очень интересной. Он не собирается вырезать портреты детей-солнышек, лучиков, звездочек и лапочек. Это увлечение теософией принесло ему образ для его скульптур. ( и помните, я не так давно говорила, что для художника очень важна "легенда", что-то такое о нем и его творчестве, что можно повторить почти как стихи, когда его характеризуешь?) Смысл их в том, что дети до определенного возраста ощущают сквозную связь со своими предками, предшественниками - и не связь в виде "мы маленькие детки, мы листики на вашем дереве, сю-сю" - а как будто трансляцию прошлого, их забот, ошибок, трагических ошибок, как будто в маленьком теле они вот эти, прошлые люди и несут всю тяжесть этого прошлого. Оттого всякие предметы при них , оттого лица тревожны и сосредоточены. А в будущем они вырастают, теряют эту связь, эту связанность с прошлыми людьми, и могут отвечать только за себя и управлять своей жизнью - но и делать свои ошибки.
(
с)
"Gloomysunday" "Your sweat is salty"
(названия очень говорящие)
"How you reacted was right"
"Don't cry in public"
"For my fathers"
"Forgive me if couldn't handle"
"My headphones save my life"
"You have stolen my silence"
"Your monsters are just like mine"
"Debt to my mother "
Скульптор в своей мастерской
сайт автора