В этой теме будем собирать все знания о горячем/влажном эмбоссинге, а также делиться впечатлениями.
Эмбоссинг - это тиснение, имитирование рельефа. Бывает холодный (сухой) и горячий (влажный). В первом случае тиснение достигается продавливанием бумаги. Во втором случае с помощью специальных инструментом создается рельеф поверх бумаги.
Основы техники.Вкратце выглядит так: на бумаге ставите оттиск чернилами или специальным клеем, посыпаете пудрой для эмбоссинга, стряхиваете излишки и нагреваете. Пудра плавится и становится объемной.
Описание техники,
мастер-класс,
самая подробная статья с мастер-классом.
Видео-мастер-класс.
Материалы.Бумага. Лучше всего использовать плотную гладкую бумагу, скрап-бумагу, офисную 120 гр/м и плотнее. Хуже подходит бумага с фактурой - для пастели, акварельная; такую бумагу лучше использовать с фактурой холста, акварельную бумагу с поверхностью "яичная скорлупа" (самая распространенная) лучше вообще не использовать. Совсем не подходит тонкая бумага - офисная 80гр, мальберри итд.
Чернила. Идеально использовать пигментные чернила (pigment) или специальные клеевые чернила (embossing ink/stam pad). Пигментные чернила медленно сохнут и пудра успевает к ним хорошо прилипнуть. Чернила для эмбоссинга вообще практически не впитываются в бумагу и значит пудра полностью их покрывает. Также бывают маркеры для эмбоссинга - тот же самый состав что и в подушечках, однако можно не пользоваться штампом, а самому создать рисунок. Чернила и маркеры для эмбоссинга чаще всего прозрачные, но бывают и подкрашенные, обычно голубым (tinted embossing) - с одно стороны видно что штампуешь/рисуешь, а с другой стороны этот голубой оттенок не всегда исчезает после нагревания.
Можно использовать и другие средства.
Например, обычные чернила на основе красителя (dye ink) - тут главное чтобы чернила были на штампе толстым слоем и очень быстро насыпать пудру на отштамповку, т.е успеть быстрее чем чернила впитаются в бумагу. Клеевые подушечки, говорят, можно заменить глицерином (разведенным пополам с водой) - просто залить его в пустую подушечку. Я так не пробовала. Еще можно нарисовать рисунок клеем пва - для точечных рисунков вполне годится, от большой площади бумагу будет коробить.
Мк по эмбоссингу с пва и трафаретом.
Мк по эмбоссингу со струйным принтером.Штампы. По моему скромному опыту лучший детализированный результат получается при использовании резиновых штампов. Остальные тоже подходят, но зависит от качества штампов. Вместо штампов можно использовать что угодно, к чему чернила хорошо прилипают и передаются на бумагу - например, я часто вырезаю или использую готовые фигурки из вспененной резины (детские мозаики, флексика).
Пудра. Единственное, что нельзя заменить в этой технике. Пудра должна быть именно для эмбоссинга - embossing powder.
Видов пудры большое множество, различаются по качеству и эффектов. Самый распространенный тип создает гладкую выпуклую поверхность. Есть пудры для большой детализации (extra-fine), с крупными частицами, с блестками (sparkle, polysparkle), с неблестящей неровной поверхностью (distress), с пушистой поверхностью (puff), есть пудры которые полностью имитируют стекло (enamel, utee). Ну и конечно, пудра бывает прозрачная и цветная. Еще можно смешивать разные пудры и добавлять в них мельчайшие блестки (не декоративные, а например те, которые для дизайна ногтей).
Обзор пудры,
продолжение обзора.
У меня пока немного видов пудр, но напишу впечатление. Heat It Up серебряная и жемчужная - полностью перекрывают цвет чернил, ложатся довольно ровно, детализация средняя, жемчужная хорошо желтит (хотя написано silver pearl). Ranger черная - ложится очень ровно, детализация чуть больше, где-то до полмиллиметра, блеск средний. Papermania прозрачная - ложится комками, неровно, детализация плохая, больше 1 мм, блеск большой.
Фен. Фен для эмбоссинга (heating tool нельзя заменить обычным! (самое распространенное заблуждение) В зарубежных магазинах обычно продаются фены под другое напряжение, для них нужен переходник. Однако начал продаваться фен для нашей страны - от ScrapBerry's, ничего пока плохого не могу про него сказать, фен как фен.
Чем можно заменить? Во-первых, строительным феном, но обращайте внимание, он должен быть низкотемпературным. Во-вторых, можно нагревать бумагу над различными греющими штуками. Большинство используют кухонную плиту, лично у меня получалось только над газовой, над обычной бумага горела.
Мк по эмбоссингу с плитой. Также можно плавить пудру, положив бумагу на разогретый утюг, тут лучше использовать старые утюги, где нагревание цельной платиной, чем новые, где нагревательные элементы идут змейкой. А еще я нагревала под лампой (мощной галогенной, она очень сильно нагревается) - тут наоборот подносила рисунок пудрой к лампе.
Антистатическая подушечка. Пудра для эмбоссинга, особенно мелкая очень здорово прилипает и просто к бумаге, и когда она темная, создается эффект грязной бумаги. Чтобы этого избежать, надо во-первых, тонкой кисточкой стряхнуть излишки вокруг изображения, сдуть и - если бумага гладкая - изображение получается четким. А вот что делать если бумага фактурная? Пудра забивается в неровности и ее ничем не вытащить. Тогда приходит на помощь специальные антистатические средства. Во-первых, можно тщательно протереть бумагу антистатической салфеткой для сушки белья. Во-вторых, протереть бумагу спец. подушечкой. Выглядит она как мешочек наполненный мельчайшей пудрой. Многие советует вместо спец. подушек использовать обычный тальк, зашитый в мешочек. Я пробовала и мне не понравилось - тальк впитывает в себя чернила и оттиск получается в мелкую точечку. Все-таки в этих подушечках не тальк, а антистатическая пудра. В общем, через месяц отпишусь об ее использовании.