Кстати, часто люди не знакомые с натюрмортами спрашивают - а зачем ты это нарисовала? Ну почему утюг и рюмка? А почему полотенце и утка и яблоко? А бутылка тут зачем? А зеркало? А меня наоборот удивляют эти вопросы - это же фактуры, сочетания цветов, материальность, погруженность в среду, игра ритмов, композиция, гармония. Соответствие определенному материалу, который можно раскрыть через именно этот натюр. (Вот натюр с вороной, металлом и стеклом и серыми драппировками - идеален для соуса) . Это же натюрморт а не исторический фильм или сценарий с сюжетом. Да, иногда определённая смысловая составляющая заложена - напр. показать изобилие будущего хозяина натюра или то, что он любит обильно и вкусно покушать (тут конечно натюры итальянских и голландских мастеров сразу на ум приходят) или отразить эпоху через предметы - тот же Петров-Водкин. В любом натюрморте есть смысл, просто он больше чем бытовая связь между предметами. Составить грамотный натюрморт - тоже целая наука - художник должен создать гармоничную композицию, не забыть про ритмы, тон, цвет, свет, глубину пространства и реализовать определенные учебные задачи - напр. отточить умение писать металл, или мягкое пушистое и жесткое, твердое, гладкое. Или разные глянцевые поверхности - стекло, металл, шелк, керамику под глазурью. Или передавать полупрозрачность, и опять же - у ткани и стекла эта полупрозрачность будет разная и писаться по разному. Так что на самом деле в натюрморте много смыслов) Более того, это ещё и считается наиболее трудным жанром, охватывающим максимум ЗУНов, именно поэтому учеба в художественных заведениях в основном состоит из написания натюрмортов, а не пейзажей, напр.))