ЛеСя, сильно мелкое не пробовала, типа снежинок, но те же мелкие ракушки, цветочки, да, вполне себе хорошо. 18-55 - это и есть зум - можно отдалить объект, а можно приблизить. Ну, такой, типа, универсальный на все случаи жизни, и пейзажик и цветочек сфотографировать можно. Качество будет вполне достойное, особенно для любителя (и обычно значительно-значительно лучше, чем то же самое, снятое на мыльницу). Да, можно снять и ещё лучше, но для этого отдельно покупаются фиксы (т.е. фиксированное фокусное расстояние, не можешь приблизить-отдалить, только если самому физически подойти-отойти от объекта съёмки). Фиксы более качественные, но и более дорогие и менее универсальные. Фиксы фотограф покупает, зная, что к примеру, он 80% времени снимает портреты, значит есть смысл разориться на узкоспециализированный объектив.
Викусик,
Для себя и семьи.
Цена не знаю,что нибудь более менее стоящее,по более менее цене.
Я сейчас не слежу за новинками в плане ф/а, потому что купила то, что хотела и пользуюсь))
Могу рассказать, какая была классификация, когда я покупала свой ф/а.
К примеру, ты видишь Кэнон 1200 Д и Кэнон 7Д, и тебе эти цифры ничего не говорят. На самом деле, уже по цифрам (вернее по их количеству), можно примерно понять, какого класса камера - для начинающих, для любителей, для профессионалов.
Самые простые
камеры для начинающих имеют 4 цифры (1200Д) - они обычно полегче, покомпактнее, чуть попроще, чем следующий класс. Но ими тоже можно делать отличные снимки, на них так же можно прикручивать съёмные объективы. Если надо лёгкую камеру в плане веса и управления на случай домашних съёмок, путешествий, для себя, то её большинству людей достаточно. Носить легче, потерять, разбить не так жалко, управлять попроще. Для неспешной съёмки, с возможностью сделать нужное количество кадров до конкретного результата - камеры достаточно.
Любительские камеры имеют в названии 3 цифры (550Д, 700Д и т.п.). У этих камер характеристики ещё внушительнее, есть небольшие доп.фишки (напр.у некоторых моделей поворотный экран), можно докупать также любые объективы. Можно делать очень профессиональные и качественные снимки, особенно, если объектив достойный. Многие начинающие фотографы, которые уже снимают на заказ и делают очень приличные снимки, работают как раз на таких камерах. Уже позже покупают что-то профессиональное, но эту камеру часто оставляют, как дополнительную, не продают.
Ещё более профессиональные камеры имеют в названии 2 цифры (70 Д, например). Опять же всяческие улучшения по сравнению с менее профессиональными классами. И ещё, чем выше класс камеры, тем она надёжнее в работе. Если домашний снимок для себя можно 10 раз переснять, если смазано, темновато, пересвечено или другой косяк, то у фотографа, который снимает на заказ, обычно нет возможности 10 раз переснять одно и то же. К примеру, молодожёны разбивают бокалы. Это должно быть снято с первого раза и желательно, чтобы была большая скорострельность (т.е. много кадров в сек., чтобы заснять в процессе, а потом выбрать), высокая светочувствительность (чтобы даже при плохом освещении снимки не были смазаны), большой динамический диапазон (чтобы потом уже при обработке вытянуть тени и света при необходимости) и прочее.
Чем выше класс камеры, тем меньше она даёт бракованных снимков (со смазом и прочим, но опять же, ей надо уметь пользоваться, иначе в неумелых руках можно снять хуже, чем на мыльницу, выставив неверные настройки, и камера тут будет не при чём) и тем больше можно "вытянуть" даже, казалось бы, убитых снимков. Короче, процент брака с повышением класса, снижается.
Далее идут проф.камеры, обычно заточенные под работу и конкретные задачи, у них в названии 1 цифра (к примеру 5 Д, 7Д, 1Д, они тоже могут подразделяться, к примеру 5Д MARK II и 5Д MARK III - третий Марк более современный, чем второй, там доп.флешка, выше светочувствительность, улучшенная матрица и куча прочего)
У этих ф/а обычно даже накамерной вспышки нет, т.к. подразумевается, что эта камера юзается уже профессионалом, который имеет отдельную вспышку, и его не устраивают плоские снимки, снятые, со вспышкой "в лоб", как получается с накамерными. Плюс у этих тушек обычно очень хорошая светочувствительность. У меня есть отдельная вспышка, но я ей почти не пользуюсь, потому что светочувствительность у камеры просто поднебесная, можно спокойно в потёмках фотографировать, и не будет жутких шумов (цветных точек) на фото.
И ещё этом классе уже в основном фотоаппараты с полноразмерной матрицей. Все классы, которые до этого описывала, имеют кропнутую (урезанную) матрицу. Это отдельно можно рассказывать))
Объектив играет очень большую роль. Часто при ограниченных средствах, лучше выбрать камеру подешевле, но объектив подороже, и результат будет значительно лучше, чем если сделать наоборот.
Но опять же говорю, обычно при переходе с мыльницы на зеркалку, новичок видит такой огромный скачок в качестве, что ему это за глаза, все снимки кажутся профессиональными.
Это потом, когда уже глаз привыкает к хорошему, начинаешь видеть нюансы, того, что снято на ф/а более высокого класса или на дорогой качественный объектив.
Ну, и помимо всего, сейчас просто огромные возможности по обработке. Многие при желании, делают обработкой шедевры из снимков, снятых на самую простую камеру. Вот, первое, что для примера попалось. Не знаю, на какую камеру снята фотография, но, подобный снимок можно снять и простой камерой. И при наличии знаний и умений в обработке, потом его сделать куда более интересным и, так скажем, профессиональным (хотя, опять же, чем качественнее оригинал, тем больше возможностей для его обработки)
Проф.камера и проф.объектив нужны в первую очередь для стабильного рабочего результата, без сбоев, и чтобы потом нужно было минимально обрабатывать (невозможно 1000 снимков с камеры "вылизать" до идеального, у проф.фотографа просто нет столько времени из-за количества заказов), а также для решения конкретных творческих задач (т.е. чтобы осуществить задуманное, добиться интересного эффекта, сделать уникальный снимок, подчеркнуть особенности объекта съёмки)
Принцесса, тебе теперь можно начинать смотреть камеры с самых простых (с 4-мя цифрами) и постепенно двигаться выше классом, посматривая цену. Если тебя цена конкретного класса устраивает, то просто выбирай модель уже конкретно в этом классе (в зеркалках моделей не так много, как в мыльницах, выбрать проще)
Думаю, за глаза хватит камеры с 3-мя цифрами (типа 600Д, 650Д + объектив (либо универсальный в комплекте, совсем простенький зум 18-55, либо, к примеру, фикс 50мм 1,4 (картинка уже интереснее, но, к примеру, несколько человек в комнате, в кадр вряд ли влезут)