в общем, перечитала. ГИБДД будет расследовать дело, и примет решение - виноват ли водитель. если виноват, то примет решение, попадает ли это под КОаП или УК, то есть отделается водитель административкой (штрафы, лишение) или же сядет в тюрьму (если пешеход погиб).
Интересы же самого пешехода должен защищать пешеход. У ГИБДД берется какое то заключение о степени тяжести или что то типа такого.
И подается иск в суд. Самостоятельно. То есть никакое ГИБДД само за вас никуда никакие заявления не подаст. Накажут водителя, да, да и то если он не откупится. А пешеходу придется побегать самому. Либо подписать доверенность на своего представителя, юриста естественно.
Если такой доверенности нет, то полиция, скорая, больница, гибдд - вправе отказаться давать какие либо комментарии вообще - родственникам подругам и т.д., тем более не станут принимать никакие заявления, выдавать материалы дела.
Выходит, если сбитый человек в больнице и сам передвигаться не может, то скорее всего без юриста ему нее обойтись.
При обращении в суд в расходы можно включить услуги этого юриста, услуги нотариуса при составлении доверенности, и ответчик ( в случае если его признают виновным) по решению суда эти расходы возместит.
На какую сумму подавать иск - это уже юрист подскажет.
Читаю по практике - за средней тяжести повреждения выигрывают 100-150 тыс. руб. + оплату расходов на лечение не входящие в ОМС, +расходы на сам суд, т.е. госпошлина, юристы, транспортировка в суд, почтовые расходы.
Если вы заключили с водителем мировое соглашение, то ГИБДД все равно может лишить его прав и так далее, в зависимости от того что он там при дтп нарушил. То есть отношения ГИБДД- водитель и Пешеход-водитель - это совершенно разные вещи, и друг от друга они не зависят.