Ночью вычитала на астрофоруме рекомендацию на фильм "Дылда" (Россия, 2019)
Куча мировых наград, пальмовая ветвь и тд Заинтересовалась, посмотрела.
Вот рекомендация, если что:
"https://www.kinopoisk.ru/film/1221042/ Дылда, Россия, 2019.
Да. Война ломала не только жизни, судьбы. Она пыталась сломать суть человеческую. И больше это коснулось, наверно, женского начала нашей прекрасной его половины. Но любовь всегда оказывается сильнее и, хоть с некоторыми аберрациями, таки пробивается росточками в любых условиях той нелёгкой послевоенной жизни. Фильм пронзительно искренен и правдив. Актёры подобраны идеально. Такое впечатление, что и не играют они, а живут там. Пальмовая веточка вполне заслужена. Фильм тяжёлый, под настроение."
Рекомендатель мне два с лишним часа жизни должен) О чём я его и известила))
Фильм оставил омерзительное впечатление. И, по большей части, именно из-за стараний режиссёра максимально нагнетать эту омерзительность, гиперболизированную беспросветную (и уже даже этим неправдоподобную) чернуху.
Я не берусь утверждать, что ничего такого быть не могло. Было много жуткого, стоит только прочесть книгу С. Алексиевич "У войны не женское лицо" . Но выставлено и снято это омерзительно.
Куча моментов, когда хотелось орать "Не верю!" и еще больше - "Да чо к чему-то???"
Ну, и много претензий и к звуку, и к оператору, и к дурацким невнятным диалогам, где половину слов не разобрать, и тянутся они бесконечно. И к общей тормозной затянутости фильма, и к бесконечным крупным планам (подражание Триеру?), и к бредовым непонятным сценам (особенно, эротическим). И, конечно, к зашкаливающему обилию чернухи, которую режиссёр лил весь фильм словно из бездонного ведра.
И даже ЛГБТ-линию вплёл. Такое ощущение, что в угоду европейско-американскому сообществу, чтобы было интереснее. Негров же не положишь в советский госпиталь, так хоть чем-то другим взять.
Дальше буду спойлерить. Если собираетесь смотреть - не читайте под катом. Если не собираетесь - открывайте))
И каждые 10-15 минут - какая-то дикая сцена, выбирайте на любой вкус: вот вам и убийство главной героиней ребёнка подруги, и потоковая эвтаназия в сталинском-то госпитале, и съём мажорами на богатой машинке только что вернувшихся с боёв фронтовичек (да-да, в 45м в Ленинграде, и ведь удачный съём-то!), и с особым смакованием нарочито некрасиво и затянуто снятые секс-сцены, да и просто обнажёнка. А то вдруг вы там задремали под очередной резиново-картонный диалог.
Игра вымученная, актёры деревянные, неестественные. Возможно, из-за общей нелепости и затянутости сцен. Вот при просмотре, к примеру, советских фильмов - там забываешь, что это просто кино и артисты, там люди не играют, а живут, и ты живёшь с ними на протяжении фильма...а тут шло восприятие именно как актёров, не было погружения в роли, героев. Диалоги такие, что большинство их можно было вообще убрать - всё равно равно половину слов шёпотом не разобрать, и слова тянутся резиновой тянучкой по одному через громадные паузы, чтобы усилить эффект мрачного безысходного ужаса.
Большую часть фильма не отпускало ощущение, что смотрю бредовый сон какого-то извращенца-шизика. Который и своих героев всячески старался наполнить этой шизоидностью. Впечатление усиливали исключительно мрачные тона, нагнетающие диалоги, нелепые реакции и сцены. Ничего красивого, светлого в фильме - всё мрачное, чёрное, страшное, дикое, непонятное. Женственность полностью убита в фильме. Надо было хорошо постараться, чтобы так страшно снять женщин.
Главную героиню как Кинг-Конга какого-то сняли, зачем уж так гипертрофированно её рост выпячивали. Читала, что актриса там на колодках и табуретках снималась, и это даже кое-где видно. По навязанным ощущениям, её рост "сделали" больше двух метров.
И с таким ростом она, якобы, зенитчицей была. Ну да, ну да. Видимо, взяли в качестве мишени, за зениткой её всё равно не спрячешь.
Да вообще немало несостыковок и вопросов.
Если бы не были так затянуты многие сцены (совершенно неоправданно, я считаю), то и фильм бы не отнимал целых два с лишним часа)
Хотя, у меня он занял часа три - несколько раз пришлось "перематывать" назад, чтобы расслышать, что сказали, или просто понять, что хотел показать режиссёр очередной нелепой сценой.
А неправдоподобных моментов и линий столько узрела, что даже писать не буду, слишком долго перечислять.
И, в целом, роль женщины-ветерана той страшной войны выставлена тут режиссёром очень мерзко.
Я считаю, что молодёжи вообще не стоит показывать такую "пронзительную правду" о войне, у них в головах и без того насRано новым видением и нынешним образованием, зачем увеличивать деградацию навязыванием чернушной грязи под маской ложной художественности.
У меня антирекомендация к просмотру. И недоумение по поводу "заслуженных" наград.
А любви я там вообще не увидела.