Ну раз помянули мня всуе - мявкну следующее:
Текст составлен в расчете на эмоциональный отклик. Соответственно, притягивая факты и домыслы, и выпрямляя их в сторону нужных выводов. Когда говорят "ученые доказали" в приличных текстах следует ссылка на исследование. Если ее нет - ценность этой фразы нулевая. В сухом остатке - чья-то боль в пятой точке на тему "уткнулись в свои гаджеты".
Основываясь на долгих летах жизни с компьютерами и чуть менее долгих летах наблюдений учащихся и студентов, могу сказать, что информатизация, конечно, влияет на стиль жизни и пути развития общества. Но применительно к отдельным мозгам, она играет роль, главным образом, усилителя активности, исходящей из этих мозгов. И если ты хочешь учиться, искать информацию, которую в книге еще никто не напечатал или эти книги в наше кукуево не завозили, то интернеты - высшее благо (без сарказама, чистое откровение). Обратная сторона - доступ к непотребщине, синимкитам и т.п. - это проблема, которую прилично решать только ограничениями не получается все равно, нужно воспитание.
С другой стороны, видя рассвет и расцвет социальных сетей, было трудно не впасть в уныние, наблюдая эту ярмарку тщеславия при умелом руководстве маркетинговых механизмов (это лютое зло, но мозги тут особо не причем, капитализм-с), но, опять же, и социальные сети могут приносить пользу не только маркетингу, но и личности и обществу, важно только помнить, что не каждый твой чих следует описывать и не на каждый чих "друзей" реагировать. Тогда и времени особо не тратится и вроде как в курсе новостей.
К фактам - "чтение по диагонали" - нормальная реакция организма, позволяющая оптимизировать время, потраченное на новость. Если там найдется что-то интересующее тебя - ты все прочитаешь еще раз внимательно. Ну конечно, речь о действительно интересном, а не о судорожном поиске темы, которую перепостить, чтобы тебя, недайбох, не забыли в интернетах. За чтением по диагонали следует периодическая оптимизация - если на 10 пустых новостей приходится только одна интересная - отписываемся от этой темы, группы, морды и ищем близкую тему с коэффициентом хотя бы 1 к 7 и так далее.
Я вижу учеников и студентов, которые постоянно читают книги, в том числе и бумажные. При этом это не социопаты какие-нибудь. Может их и не так много, как хотелось бы, но тут стоило бы разобраться, насколько полезно было читать книги тому, кто это делает без желания? Вспоминаете? Кстати, когда кто-то начинает хаять электронные книги против замечательных бумажных - скорее всего, он или старообрядец, или человек с обширной жилплощадью, или не читает книг. Потому что бумажные довольно быстро перестает быть куда ставить.
С детьми ситуация как раз самая простая (хе-хе). Отобрать у них все вы не сможете, хотя бы потому, что в ближайшие годы планшет станет обязательным атрибутом ученика, на который будут скидываться, как на шторы. Соответственно, только воспитание критического мышления и личный пример - как себя вести в сети, что смотреть, что не смотреть и почему, изучение связи популярности с реальными полезными делами (особенно, когда ее нет). Ну кароч все, как про улицу (мир, общество). Зато дети сами "незаметно" научатся одному-другому иностранному языку, какому-нибудь программированию, найдут инструменты и источник вдохновения для аудиовизуального творчества (даже с применением реальных гитар и красок, не факт что на компе только). В общем, сеть - это еще одна плоскость взаимодействия с миром и необходимость в ней ориентироваться уже от вашего желания не зависит. Дальше будет только веселее.
Короч, имейте цель в жизни и интересы помимо лайков и вы возрадуетесь возможностям, которые дает сеть и всякие планшеты. А мир выглядит тупым, потому что в основном сконцентрирован на бабках. И дитю надо объяснить, что бабки это, канешно, важно, но не ими одними и так далее.